Педагогический приемчик с немецким уклоном
О волгоградской средней школе № 82 Дзержинского района теперь знают и в Германии.
Ребята из этой школы – одиннадцатиклассники Андрей Вытнов и Дарья Анурьева и девятиклассница
Дарья Казакова – получили, во-первых, лестные отзывы и призы от организаторов
Международного российско-немецкого молодежного лагеря, который в минувшем августе
проходил в Россошках, во-вторых, множество благодарностей от немецких родителей,
которые по окончании смены вместе со своими чадами целую неделю жили в наших волгоградских
семьях – как раз у Андрея и двух Даш.
Думаю, что благодаря поездке к нам, в Волгоград, не только из семей наших немецких
друзей, но и их соседей, друзей, дальних родственников уйдет стереотип, дескать,
в нашей стране живут сплошные алкоголики, бездельники, которые до сих пор ненавидят
Германию и ее жителей, – поделилась своими мыслями Дарья Казакова. – Кроме того,
мы убедились в том, что язык – это необходимейший инструмент для дружбы и толерантности.
Не только изучение языка, но и применение его дает такой толчок к саморазвитию!
И так повышает собственную самооценку! Спасибо нашей средней школе № 82, давшей
нам возможность изучать сразу аж два языка!
В школе № 82, где профилирующими являются предметы гуманитарно-филологического
цикла, преподавание двух языков ведется уже 19-й год, то есть с тех самых времен,
как ее директором стал Юрий Плешаков, преподаватель немецкого языка и лауреат
премии президента 2008 года.
Несмотря на сегодняшнюю популярность английского языка, в этой школе в почете
и немецкий. Обучение языкам здесь строится так: если с первого класса малыш выбирает,
предположим, немецкий, то в пятом классе к нему присоединяется английский язык.
– Сейчас идет речь о том, чтобы добавить и третий, – говорит директор школы Юрий
Плешаков. – Возможно, им даже станет эсперанто. Почему? Во-первых, этот язык популярен
в скандинавских странах и странах Бенилюкса, а значит, его можно выучить вместо
норвежского, шведского, финского, французского... Во-вторых, язык Земенгофа легок
в изучении. В-третьих, кажется, его не изучают ни в одной школе Волгограда – мы
будем пионерами.
По словам Юрия Сергеевича, школа, как любой живой и развивающийся организм, требует
подпитки: кадрами, успехами своих «птенцов», добрыми отзывами...
– Наверное, самым лучшим показателем для школы является тот момент, когда, получив
высшее образование, ее ученики приходят работать в те же классы, где они сидели
детьми, – задумчиво говорит Юрий Сергеевич. – У нас таких учителей трое: преподаватели
немецкого языка Ольга Заповетряная и Наталья Федотьева, преподаватель немецкого
языка Лидия Клычева. И еще две наших недавние выпускницы – Виктория Кондакова,
Вера Кривовичева – пошли по тем же «учительским стопам», работают педагогами иностранного
языка, но в других школах... А Саша Лашукова пока в декрете, но когда ее малыш
подрастет, тоже обещала вернуться в школу. Короля делает свита, а директора школы
– педагоги, которые день за днем идут рядом с ним: в радостях, трудностях, недостатке
финансирования, конкурсах, олимпиадах, смотрах, отчетах...
...На прощанье спрашиваю у Юрия Сергеевича, помнит ли он свой первый рабочий день...
– Ой, помню! – смеется он. – Мне дали выпускной класс, в котором из девятнадцати
человек четырнадцать стояли на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.
Я год их воспитывал – и по-хорошему, и по-плохому. Но впоследствии почти все они
стали ответственными гражданами и хорошими специалистами, у них крепкие семьи.
Думаю, жизненные трудности, напротив, сконцентрировали этих ребят на результат,
успех. Вот такой нестандартный педагогический приемчик получился...
Наталья ПОЛЯКОВА
Опубликовано: 2008-09-17
|