Где учиться, что читать
Для журналиста нет ничего более полезного, чем общение с коллегами. Встретившись
за круглым столом по молодежной, да еще и студенческой прессе, мы не могли не
обменяться своими информационными продуктами.
Наш «Молодой», безусловно, неплох, но среди журналов других городов есть просто
шедевры. Самым главным и ярким даже при неблизком рассмотрении становится «Exclusive»,
который издает группа студентов МГУ разных курсов и специальностей. Они все взяли
в свои руки и собрали столько рекламы (от фитнес-залов в подвалах домов до «Apple»),
что она полностью окупила выпуск толстого журнала тиражом 10 тысяч экземпляров,
в глянце и с пленочным покрытием обложки! «Мы хотели делать журнал студентов и
для студентов», – говорит редактор журналистского ноу-хау Клим Палеха. Формат
издания взят с качественного глянца типа «Русского репортера» и «Итогов», но наполнение
самобытно как нигде. Отличный фотоматериал, интересные темы и персоны для интервью,
масса полезностей и просто чего почитать, полистать, посмотреть.
Очень заинтересовала так называемая газета «Студенческий город» (Саратовский
госуниверситет). Я бы назвала ее журналом, но и для такого наименования формат
уж очень оригинален. Представьте себе лист А4, сложенный пополам. При этом открывается
газета не поперек сгиба, а вдоль. Тоже глянец и тоже много находок! Одна только
новость на первополоснике чего стоит: «Предложение любимой на глазах у всего вуза».
Вот она, жизнь студентов, вот их события и действительно интересные для них и
о них новости. Внутри – репортажи, расследования и опросы. На снимках – реальные
люди. Только в одном номере успевают засветиться лицом около тридцати студентов
вуза! И опять же в цвете и на глянце.
Мало им одной «малышки», там же издается «Саратовский университет» – газета
обычного формата А3, тоже с глянцевой обложкой, цветная, исполнением на манер
качественной прессы. Завидую! По-хорошему...
Двуцветный, мелованный контраст – астраханская «Вести АГТУ». Когда 4, когда
8 полос, но скучноватое оформление (почти нет картинок!) и не очень любопытные
тексты. На то они и технари!
На фоне этого вестника брянское «Продвижение» в формате А4 выглядит намного
презентабельней. Я вообще считаю, что студентам не нужны газеты большого формата
– ни в маршрутке, ни под партой толком не развернешь. А тут как раз есть что почитать,
и для фотографий с рисунками тоже нашли место. А студвесенний номер и вовсе сделали
в цвете, причем столь оригинально сверстали, что не верится в 999 экземпляров.
Совсем красавчиком выглядит брянский межвузовский студенческий журнал «Форум»
(тезка издания нашего ВолГУ). Тоненький глянец, сочный цвет, коротенькие информашки
внутри и много свежих фотографий. Но самый большой восторг вызывает сама идея
межвузовского издания – мы вот в большинстве своем даже не представляем, какая
она, жизнь за стенами родного универа. Другой повод выразить респект редакции
журнала – солидная реклама: последняя полоса, украшенная рекламой сотового оператора,
окупает чуть ли не весь выпуск. При этом мотивация для менеджеров, работающих
с рекламодателями, очевидна: молодежная аудитория всегда в курсе новинок и активно
откликается на уникальные предложения. Надо отметить, многие регионы уже могут
похвастаться таким прогрессом: институтские газеты не только издаются не за деньги
альма-матер, но и приносят ей прибыль. Юные журналисты не понуро и обязательно
проходят практику в своем издании, а стимулируются символическими, но все же гонорарами.
Почему у нас не так?
В заключение скажу о категорически полезном московском каталоге «Где учиться».
Все вузы, специальности, нюансы и все-все-все!!! Ну почему, почему у нас не так?
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2008-08-27
|