Катите на чем хотите
С этого года на территории нашей области действует программа обновления пассажирского
транспорта.
О ней мы узнали из первых уст у и. о. начальника отдела транспорта департамента
городского хозяйства и транспорта обладминистрации Александра Булдатова:
– С июля волгоградских пассажиров возят уже 92 новых автобуса. Появились, по просьбам
горожан, новые маршруты: химзавод – железнодорожный вокзал, ВГТЗ –Центральный
рынок. Программа действует, мы не собираемся останавливаться на достигнутом, в
следующем году будут прибывать новые автобусы.
– А как дело обстоит с маршрутками?
– Пока у нас около трех десятков новых машин. Это очень и очень мало. Мы отстаем
в сравнении с другими регионами по обновлению маршруток. Новый транспорт появляется,
но хочется, чтобы его было больше.
А пока нам приходится довольствоваться привычными 15-местными «раздолбайками».
Казалось бы, в Волгограде столько пассажирского городского транспорта, что в любое
место доедешь, на чем душа пожелает! Однако, приглядевшись к городским трассам
утром или вечером, убеждаешься, что при изобилии «на чем» вопрос «как» стоит все
острее.
Общественный транспорт – беспроигрышный вариант. Во-первых, безопаснее, во-вторых,
дешевле. Но... на дорогу на трамваях и троллейбусах уходит больше времени. К тому
же к кондукторам не стоит соваться с 50-копеечными монетами или, напротив, с тысячной
купюрой – нервы дороже!
Арина Попова (журналист):
– Я предпочитаю пользоваться скоростным трамваем. Мне это вид транспорта подходит
идеально – удобно и безопасно.
Лилия Гугучкина (бухгалтер):
– Сел на трамвайчик или троллейбус и преспокойно себе доехал. Выходит даже быстрее,
потому что маршрутку ждать приходится гораздо дольше.
Маршрутки – это отдельная тема. Злые водители, прокуренный салон, закупоренные
стекла в жару, но, несмотря на все «прелести», волгоградцы предпочитают этот транспорт
остальным. Кстати, замечено на собственном опыте: к вечеру резко меняется атмосфера
в салоне маршрутки. Из скандальной она превращается чуть ли не в дружескую. Сколько
раз я была свидетелем того, как водитель с пассажирами рассказывали друг другу
анекдоты, а в период выборов маршрутки становятся местом политических дебатов.
Так что, как бы ни было трудно иногда поверить, «маршрутчики» тоже люди!
Егор Дружинин (водитель маршрутного такси):
– К вечеру пассажиры более вымотанные, поэтому не склонны вступать в конфликты.
Дорога гораздо свободнее, не приходится стоять в пробках. Все едут домой, и как-то
никому нет дела до ссор.
И, наконец, такси. Часто такими услугами не попользуешься, зарабатывают таксисты
преимущественно ночью:
Станислав Золотов (таксист):
– Услугами такси пользуется молодежь. Как правило, вечером. Таксисты – это еще
и телохранители. Редкий водитель не доводил девушку до дверей квартиры, потому
что она боится идти одна.
Алексей Сеткин (строитель):
– Конечно, лучше маршрутки! Вот мне, например, нужно из Жилгородка доехать до
Заканалья. Зачем несколько раз пересаживаться на трамваи и троллейбусы, когда
можно сесть на маршрутку и добраться до места быстрее, да к тому же сэкономив
на стоимости проезда.
При таком изобилии пассажирского транспорта каждый житель мегаполиса выбирает
более выгодный ему вариант. Но нам хочется еще и комфорта, и безопасности. В новеньких
машинах!
Анастасия МОРЫЛЕВА
Опубликовано: 2008-08-27
|