Законы больших супермаркетов
Каждый раз, когда открывается очередной супер-пупер-мега-маркет, я недоумеваю:
а в нем кто будет покупать?
В Царицыне публика, знаете ли, консервативная и давно поделена между торговыми
сетями: бабушки и дедушки предпочитают «Магнит» и «Пятерочку», патриотичные
люди среднего возраста – местное ноу-хау по имени «Радеж», очень занятые бизнес-деятели
– магазины покупки выходного дня типа «Перекрестка» и «Рамстора», гламурные
господа – «Гурман». А они все открываются и открываются…
Много шума было вокруг гипермаркета, который строили у подножия главной достопримечательности
города-героя (по традиции засекретим его и назовем, например, «Качель»), но
все-таки открыли. И я снова недоумевала: ну кто же, кто туда ездит за всем тем,
что есть в «МАНах» рядом с домом?
Недавно совершенно случайно мне довелось покупать все необходимое для пикника
именно в этом магазине. Казалось, вечером, в пятницу, у меня даже позлиться
как следует сил не осталось. Какой там! Уровень сервиса «Качели» таков, что
даже меланхолики, я уверена, готовы выругаться самыми некрасивыми словами. Я,
например, ругалась не переставая.
Чо почом?
Новое веяние торгового прогресса – электронные ценники заполонили городские
магазины, даже в места столь отдаленные, как «Качель», добрались. Но то ли на
них сэкономили, то ли не рассчитали, – короче, разобрать, что сколько стоит,
совершенно невозможно. Мало того что ценники имеются не у каждого товара, так
еще и эта фирменная фишка всех супермаркетов «Цена с карточкой и без» окончательно
сбивает с толку. Конечно же, чтобы хоть как-то разруливать эту путаницу, по
магазину стоят другие фирменные фишки больших супермаркетов – аппараты, которые
сканируют штрих-код и выдают цену. Но, по закону подлости больших супермаркетов,
далеко не на каждой упаковке штрих-код целостен и сохранен. Другой закон гипермагазинов
я открыла сама: чем больше магазин, тем меньше там кому-то нужны покупатели.
Не в смысле не нужны как люди, приносящие в кассы деньги, а в смысле на фиг
никому не нужны, чтобы их еще и обслуживать, и, чего доброго, помогать.
Нам надо было купить водные пистолеты и бадминтон – ни на одном из шести комплектов
не было ни ценника, ни штрих-кода. Пистолетов не было вообще. Пошарившись по
этому и по соседним отделам и так и не найдя там ни одной живой души (кроме
тех, кто так же, как и мы, бродил в поисках помощи), мы чисто из принципа пошли
искать хоть кого-нибудь из персонала. Наконец, из-за полки с памперсами появились
две девушки с бэйджиками.
– Здравствуйте, неужели вы здесь работаете?
– Да.
– Помогите, пожалуйста, найти водные пистолеты и узнать цену бадминтона.
– Идите к столу информации, вам позовут продавца игрушечного отдела.
Столь завуалированно, но вместе с тем технично нас еще не посылали. Но ехать
до другого большого супермаркета так далеко, что мы снова пошли на принцип и
двинулись в сторону стола информации. В течение пяти минут никто из находящихся
там на нас не реагировал. Мы не выдержали:
– Молодой человек!!!
– Что вам?
– Игрушечного продавца!
– Его нет, не знаю, когда будет, у нас вообще пересменка.
Так-то, а дальше – хоть трава не расти! Нервы не выдержали бадминтонно-пистолетного
мытарства. Мы решили затариться здесь хотя бы выпивоно-закусоном. У полки с
шампанским нас снова ждал самый ненавязчивый сервис в городе. На вопрос о стоимости
«Советского полусладкого» нам ответили буквально истерикой: «Я не с этого отдела,
я ничего не знаю!»
Расплата за все
Кое-как укомплектовав свою пикник-корзину, мы отправились на кассу. И дважды
почувствовали себя преступниками-клептоманами. Сначала был тщательно досмотрен
вакуумноупакованный на входе пакет с покупками из близлежащего магазина, а потом
подозрения вызвала выпавшая из кармана надкусанная шоколадка. Разумеется, с
нас потребовали чек. А так как я не имею привычки сохранять чеки от шоколадок,
то мы долго доказывали бдительному кассиру, что люди мы не бедные, в этот маркет
приехали на машине и необходимости тырить шоколадки не испытываем. Пару десятков
аргументов спустя нам поверили и начали пробивать товар.
Тут-то почти вся наша злость и обида на «Качель» улетучилась. Оказывается, из-за
того, что там почти никто не работает, кассирам приходится работать за всех:
им нельзя пробивать маленький товар один раз и умножать его на количество единиц.
Каждая пачка сухариков на компанию из двадцати пяти человек должна быть просканирована
отдельно. Равно как лоток яиц «Киндер-сюрприз». Так вот, не только на огонь
и воду можно смотреть вечно: это пиканье сканера на пятнадцатых сухарях завораживает
и релаксирует покруче звука водопада! Впрочем, я так и не поняла, кто же там
все-таки покупает: на половине касс отсутствовали кассиры, на остальных было
не больше одного покупателя. В пятницу-то, вечером-то!
Одно могу сказать: если мне захочется без толку провести время – я знаю, куда
идти…
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2008-08-13
|