|
|
Педальные жеребцы
Если вы решили приобрести велосипед, то для начала определитесь, каким видом катания
вы хотели бы заняться. А соответствующую модель вам поможет подобрать продавец-консультант.
При этом следует помнить: чем больше сумма, потраченная на «педального жеребца»,
тем крепче металл, из которого он изготовлен. Дешевая алюминиевая рама вряд ли
будет долго терпеть многолетнюю дорожную трясучку. Более крепки рамы из хромомолибдена.
А самые стойкие – титановые, но и цены на них ого-го. По большому счету, все фирменные
«лисапеды» делятся на две большие группы: МТВ (mountain bike – горный велосипед)
и BMX (bicycle-moto-xtreme – велосипеды для экстремального катания). МТВ – это,
грубо говоря, велосипеды для взрослых любителей погонять по пересеченной местности.
У этого типа байков большие (24–26 дюймов в диаметре), широкие (1,5–2,5 дюйма)
колеса, что позволяет развивать достаточно высокую скорость и преодолевать серьезные
препятствия.
Велосипеды класса МТВ имеют много подвидов:
1. Кросс-кантри предназначен для затяжных походов, гонок по бездорожью.
Вес таких байков не превышает 13 кг. Это очень популярная группа веломашин с обширным
выбором моделей.
2. Фрирайд (экстремальное и внетрассовое катание) и даунхилл (скоростной
спуск) созданы для езды по гористой местности, для маневров на валунах, булыжниках,
обрывах и прочих трудно проходимых участках. Эти велосипеды обязательно наделены
амортизационными вилками с большим ходом, дабы наездник не растряс свои внутренности.
3. Внедорожный (all mountain) – наиболее универсальный, предназначенный
для свободного и комфортного катания по пересеченной местности байк.
4. Триалс – узкоспециализированные велосипеды для особых соревнований.
На них преодолевают разные препятствия в искусственных мини-парках: прыгают по
ступенькам на заднем колесе и т. п. У триалсов часто отсутствует седло.
5. Шоссейники. Этот вид высокоскоростного транспорта у нас не особо актуален:
дороги, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Но есть вариант, нареченный «гибридом»,
– нечто среднее между шоссейником и байком МТБ-класса. «Гибрид» может быть и менее
скоростной, чем «чистый» шоссейник, однако будет покрепче.
Теперь второй класс. ВМХ производятся для особо продвинутых в плане трюкачества
товарищей. Это велосипеды с низкой рамой и небольшими (20–22 дюйма диаметром)
колесами. В отличие от МТБ они не имеют переключателей скоростей и амортизаторов,
но весят побольше – до 17 кг.
На велосипедах ВМХ проводятся соревнования в таких дисциплинах, как рейсинг (гонки
по мотокроссовой трассе), стрит (катание по городу с преодолением препятствий
вроде бордюров, перил) и парк (катание в рампе).
А вообще если вам необходим байк для обыденной езды (поездок на работу или вечернего
моциона), то здесь можно порекомендовать велосипед комфорт-класса. У них обязательно
стоят амортизаторы на вилках и подседельном штыре, седло мягкое, а резина на шинах
«незубастая» («зубастая» жужжит и дает вибрацию).
Напоследок немного об аксессуарах. В течение ХХ века было создано множество очень
и не очень нужных велосипедных причиндалов: фары, задние фонари, велокомпьютеры,
велобачки и проч.
Однако самым насущным было и остается не велосипедное убранство, а защита самого
наездника. Специалисты настаивают: минимальная защита необходима! Это шлем, перчатки,
налокотники и наколенники. Ну а для особо экстремального катания не обойтись без
защитного костюма, который закрывает почти все тело.
www.pravdasevera.ru
Опубликовано: 2008-08-13
|
|
Популярное |
На страницах нашей газеты вы найдете, все что интересует
современную молодежь: ВУЗ
Волгограда, вакансии,
жилье
и ипотека, программа
молодая семья. Новости, культура и развлечения, клубы Волгограда, музеи, концерты и кинотеатры!
Лагерь
«Острое перо». Спорт,
здоровье,
безопасный
секс без СПИДа, и многое-многое
другое!
|
|
|