|
|
Распутина равна Гребенщикову?
Творческие люди – существа одухотворенные. Но зрители, ценители и эстеты пытаются
сравнивать певцов по критериям качества производимого ими материала и тем самым
непомерно возвышают одних над другими.
Все произведения искусства равноценны, ибо они, если верить Платону, представляют
собой лишь фальшивое отражение эйдоса – мира идей. Вот чем лучше Кинчев того же
Сергея Зверева? Все они – инструменты в руках Великого архитектора Вселенной.
И в творчестве каждого исполнителя (подчеркните это слово) присутствуют мотивы,
указывающие на незримую связь марионетки-медиума со своим Кукловодом – Богом.
Приведу примеры.
Зверев – апологет русского православия… Неутомимый, яростный. Он и выглядит
как блаженный. Но в условиях повальной гламуризации носить вериги стало немодно.
Он истязает свою плоть не рубищем из грубой мешковины, а тоннами косметики. Становясь
посмешищем, он – дитя нашего времени – обнажает уродство и бессмысленность гендерных
войн. А песня «Алла» вовсе не про Пугачеву. Обратите внимание, с каким придыханием
на последнем слоге он поет: «Алл-А-А! Что ты делаешь, Алл-А-А?». Конечно, это
не «Алла», а «аллА» – «Аллах»! Зверев обращается к Аллаху: мол, посмотри, что
творит твоя паства!..
Распутина – искательница Шамбалы… Маша Распутина на сцене порочна и разухабиста
– ее снедают ненасытные бесы прелюбодеяния. Недаром фамилия отсылает к великому
развратнику Григорию Распутину. НО! Как она пронзительно воет: «Отпустите меня
в Гималаи, отпустите меня насовсем!». Это воет ее измученная душа – ей хочется
сидеть в позе лотоса, протяжно петь «Ом мани падме хум» и вдыхать горный воздух.
А русская реальность мало похожа на сказочную Шамбалу. Отсюда и диссонанс...
Киркоров – солнцепоклонник. Вспомните, как называлась его судьбоносная
концертная программа, – «Скажи солнцу да!». Разве это не прославление культа дневного
светила? Да! В этом секрет популярности певца – огнеликий вавилонский бог Шамаш
покровительствует своему Лучезарному Сыну.
Укупник – за целибат… Типичный католик, несмотря на неоспоримо славянское
происхождение. За веру ему пришлось пострадать. Один мой знакомый культуролог
из Крыжополя говорил, что на стене городского склада косметики красуется надпись:
«Укупник – вероотступник!», сделанная местными черносотенцами... В песне «Я на
тебе никогда не женюсь» он повествует о своей борьбе с бесами. Его (как и каждого
почтенного католика) по ночам посещают суккубы (и даже инкубы) в образе сварливой
бабы и пытаются вовлечь его в грех – нарушить обет безбрачия. Но Аркадий – сильный
человек. Хотя иногда дает слабину (см. песню «Сим-сим, отдайся!»).
Небо зовет Шнура и Крестова! Небо – место жительства Бога. И все туда стремятся.
Особо яростно это делают два выдающихся деятеля русской культуры – Шнуров («Мне
бы в небо!») и певец-мультимиллионер Константин Крестов. Какая роскошная песня:
«Небо! Дай мне шанс остаться живым!». Глас падшего ангела Люцифера… Некоторые
сетуют на ужасные вокальные данные господина Крестова. Предъява левая. Это ж глас
искалеченной души; она априори не может петь хорошо. Когда Крестов получит долгожданное
очищение – запоет Лепсом. Даже самые порочные души стучатся в твердь!
Корнелюк – сатанист. И толкает эту тему очень тонко. Не так приторно, как
ранняя «Коррозия Металла», и не так вычурно, как Мэрилин Мэнсон. Все спокойно
и интеллигентно. Знаменитая его песня из «Бандитского Петербурга» «Город, которого
нет» подтверждает это. Он поет про Ад. Начинается все с панорамы: «Ночь и тишина,
данная навек». Все как в «Божественной комедии». А строки: «Там для меня горит
очаг, как вечный знак забытых истин… Мне до него последний шаг – и этот шаг длиннее
жизни». Горит очаг, греются печи, бурлят котлы, шкворчат сковородки. Что тут непонятного?
«Рок-острова» заигрывают с Кастанедой. Вот скажите мне на милость: разве
самые таинственные персонажи на нашей эстраде Линда и «Пикник»? Нет! Красиво заигрывать
с мистикой могут и попсовики. Например, кастанедовская тематика ярко отражена
в творчестве поп-группы «Рок-острова»: «Ничего не говори – это жжет огонь внутри!».
Это намек на труд великого наследника тайного знания толтеков – «Огонь изнутри».
Михаил Муромов – явно симпатизирует перехожим каликам и «странницам со
Пскова, пришедшим смотреть на говорящую собачку». Особое место в его творческом
наследии занимает песня «Странная женщина» – так на Руси называли бродячих богомолочек,
странниц. А в песне «Яблоки на снегу» описывается опустошенный заснеженный Эдемский
сад – вот она, цена за вкушение запретного плода познания.
Примеров можно найти великое множество. Но думаю, что и этих вполне достаточно
для того, чтобы вы разглядели в этих заводных куклах мощные духовные субстанции.
Все оглашенные не стали нудить и риторствовать – они избрали простую жанровую
форму для популяризации своих религиозных воззрений и для демонстрации результатов
своих богоискательских опытов. Не будут же они говорить с массовой аудиторией
заумным языком, полным сложных эзотерических терминов. Надеюсь, теперь вы поняли,
что наша эстрада – самая духовная эстрада в мире. Не согласны – пишите!
Александр ПАРШИКОВ
Опубликовано: 2008-08-06
|
|
Популярное |
На страницах нашей газеты вы найдете, все что интересует
современную молодежь: ВУЗ
Волгограда, вакансии,
жилье
и ипотека, программа
молодая семья. Новости, культура и развлечения, клубы Волгограда, музеи, концерты и кинотеатры!
Лагерь
«Острое перо». Спорт,
здоровье,
безопасный
секс без СПИДа, и многое-многое
другое!
|
|
|