Менеджмент собственной жизни
Мы все искали и будем исать в сутках двадцать пятый час. Чем дальше, тем
навязчивее преследует ощущение, что время убыстряется, что недели летят теперь
как дни, а месяцы – как недели. Но есть две таблетки, которые человечество изобрело
себе в помощь.
Давно известно, что на получение 80% результатов в работе у нас уходит 20% всего
затраченного времени. Выходит, что на практике 4/5 приложенных вами усилий не
имеют к получаемому результату почти никакого отношения. Люди приходят к тайм-менеджменту
по-разному: кто-то в попытках отыскать 25-й час в сутках, кто-то в борьбе с
«утечкой» времени. Но рано или поздно все понимают, что это здорово.
По сути, тайм-менеджмент – это даже не наука, а искусство управления рабочим
временем и грамотного планирования. Как правило, его началом на практике является
выбор определенного инструмента для управления временем – ежедневника-планировщика,
КПК. И это верно, поскольку лучше, чем бездумно тратить свое время.
Вот, например, работа с ежедневником. Есть несколько классических правил работы
с ним.
1. «Самая острая память тупее самого тупого карандаша». Все ваши встречи, задачи
и контакты в обязательном порядке «материализуйте» в письменном виде.
2. Неряшливость в обзоре дел – признак неряшливости в голове. Пишите четким
разборчивым почерком, применяйте разные цвета. Если используете условные обозначения,
обязательно перечислите их на первой странице ежедневника.
3. Контакты – валюта бизнеса. Любую контактную информацию фиксируйте не на оборванных
бумажках, а в отдельном разделе ежедневника. Обязательно указывайте полные тему
контакта, фамилию, имя, отчество, компанию, должность, рабочие и мобильные телефоны,
e-mail.
Алгоритм ежедневного планирования
1. На сетке времени отметьте «жесткие» встречи, для которых уже известно точное
время. Планируя встречи, закладывайте резервы на непредвиденные обстоятельства.
2. Составьте список «гибких» задач, то есть не имеющих жесткого времени исполнения.
Используйте результато-ориентированные формулировки: не «созвониться с аэропортом»,
а «забронировать билет».
3. Выделите ярким цветом те задачи, которые нужно выполнить в первую очередь:
значимые для исполнения других задач и неприятные, давно откладываемые, работающие
на стратегические цели.
4. Резервируйте время на крупные «гибкие» задачи. Либо подпишите к ним примерное
количество времени на исполнение, либо отметьте его на графике дня.
5. Ни в коем случае не записывайте дела с пометкой «срочно» на липких стикерах:
через полгода они отклеиваются от монитора.
Что же такое лайф-менеджмент? Искусство лайф-менеджмента (тайм-менеджмент ограничивается
деловой сферой) заключается в поиске гармонии между всеми сторонами жизни и
устранении дисбаланса. По большому счету и науки-то такой пока нет, это именно
ваша собранность в делах и мыслях, грамотная расстановка приоритетов. Разумеется,
уже придуманы и успешно реализуются простые жизненные советы.
Поделюсь своим любимым. Если вы не выспались и пообещали себе, придя домой,
сразу лечь – не обманывайте себя, ложитесь! С книгой и молоком. Вы даже не представляете,
какое удовлетворение испытаете с утра: отдохнувшие и сделавшие большое дело
– сдержали слово перед самим собой! Как говаривал Омар Батькович Хайям: «Не
рассуждай, не хлопочи!»
Алена ПРОКУЛАТОВА
Опубликовано: 2008-07-31
|