Ангелина Кипелова: В Индии есть чему учиться. Например, есть
Учеба за границей – модно, престижно и дорого. Все хотят, чтобы это была Америка
или хотя бы Швейцария.
Но студентке института культуры Ангелине Кипеловой перспектива топтать эти земли
показалась пресной, и местом для своей загранстажировки она решила выбрать… Индию.
Неудивительно, ведь она давно увлекается индийской философией и на фестивалях
международного обмена культуры служит переводчиком у своего гуру-махараджа. а
в свободное время Ангелина танцует индийский бэлли-дэнс.
– Последний раз я летала на самолете, когда мне было два месяца, поэтому о том,
что я боюсь высоты, узнала после взлета. Мои пальцы намертво вцепились в подлокотники,
а глаза стали перебираться на лоб.
И тогда мой сосед Сергеевич (в билете этого члена группы вместо фамилии написали
отчество, и получилось: Сергеевич Д.) налил мне в кружку скотч-виски… Теперь вся
группа припоминает мне, как я замучила стюардессу: дескать, дайте одеяло, а то
из окна дует…
– Словом, долгие часы перелета в Дели для тебя прошли безболезненно?
– Да, если не учитывать, что первое утро на индийской земле принесло мне жуткую
головную боль. Сказались не только излияния, но и акклиматизация. Из-за этого
первые два дня наша группа вела себя тихо-тихо: мы привыкали и осматривались.
Зато потом! Одно из самых ярких приключений началось, когда я предложила своим
коллегам по группе посетить Лоди-Гарден. Это очень большой и красивый парк, в
котором занимаются двумя вещами: бегают, поскольку парк пересекают удобные дорожки,
и… целуются – там полно живописных и укромных мест, где растет... м-м-м... приглашающая
трава. В других людных местах целоваться целомудренным индийцам строго возбраняется.
– Ангелина, да неужели про занятия в парке ты в путеводителе вычитала?
– Нет, туда меня отвел знакомый индиец Маниш (Миша), рассекающий по Дели на байке.
Его мотоцикл типа «Ямахи» не слишком удобный в посадке, зато гиперустойчивый даже
на бесконечных спидбрейкерах. Спидбрейкер, или «лежачий полицейский», – это определенным
образом приподнятая дорога. Если на этом месте не сбавить скорость, то слетишь,
как с трамплина, и можешь недосчитаться зубов. Американские горки надо было назвать
индийскими!
Индийская дорога – с правосторонним движением, если можно это кромешное безобразие
определить как какое-то «стороннее» движение. все имеют обыкновение нестись по
любой стороне, разворачиваться посреди шоссе, подрезав пару машин, а уж на беспрестанное
бибиканье, размахивание руками и легкие столкновения никто внимания не обращает.
При аварии выйдут из машины, поздороваются, чертыхнутся и разъезжаются кто куда.
В Дели все машины с помятыми «фейсами», боками. И нигде ни одного «бобби» и светофора!
Чтобы пройти через дорогу, надо нагло переть вперед, орать и бить по капотам,
чтобы дали пройти. Не надо бояться, что задавят, – у индийцев хорошие реакция
и тормоза… Общественного транспорта в Индии тоже нет. Бесчисленные рикши, скутеры,
мотоциклы, велосипеды и повозки с волами и верблюдами... Все несутся, как ошалевшие,
и правило одно: кто самый наглый – тот впереди, торопишься – перепрыгни. И еще
немного соли на душу российского гаишника: пьяным не запрещено садиться за руль.
– Замечательно, но, скажи, тогда в Лоди-Гарден вы все-таки попали?
– Попали, только не в этот день. Нас сманили путешествием на лазерное шоу. Даже
вызвали такси. Мы полчаса простояли возле «рецепшена» и поняли, что безнадежно
опоздали. И тогда «старшина» в нашей группе предложил поехать на рикшах в другое
место. В какое – разберемся по пути. Нас было семь человек, и мы попытались вместиться
в две рикши. «Рикшавозка» – это разновидность трехколесного мотороллера, в который
помещаются трое выходцев из Бухенвальда либо двое людей нормальной конституции.
Водители рикш обожают дурить народ, называя цены в пять и десять раз выше реальных.
Мы образовали запруду из рикш, потому что так и не решили, куда же мы все-таки
поедем. Положение спас сердобольный торговец украшениями: он предложил двум «водилам»
отвезти нас в «Индиан хэббитат центр». Мы шутим, что побывали в Центре индийских
хоббитов. На самом деле название этого учреждения переводится как «Центр народной
индийской культуры». А теперь представьте удивление «сливок» общества, когда в
выставочный зал вламывается толпа белых пиплов, одетых в пыльные джинсы и майки
супротив их дорогих пиджаков и шелковых сари...
...И тут появился добрый волшебник – маэстро Ашок! Во всяком случае, так было
написано на его визитке. Этот мистер вежливо произнес, дескать, милости прошу
в свою хату. Дом Ашока оказался достойным в три раза большего впечатления, нежели
та выставка, на которой мы были: стол из чеканки с самоцветами, такой же диван,
японские двери, настенные маски, фарфоровые рюмки для саке, изображающие Кама-сутру
в японском стиле. Красавица-жена, которая изо всех сил старалась улыбаться и делать
вид, что ей безмерно приятно, что за полночь семеро русских торчат у нее в гостиной.
– Судя по всему, ты легко пережила не только индийский климат, но и кухню?
– Я пребывала в уверенности, что знаю их кухню и вынесу любую приправу. Ха-ха,
когда же попробовала местные качори (пирожки с горохом) и пакоры (овощи в тесте)
– завопила, чтобы мне принесли ведро воды. Такие они острые! Не советую есть много
индийских сладостей, хоть это обалденно вкусные штучки (делаются из гремучей смеси
молока, масла, сахара, орехов, специй). Кухня – это та часть индийской культуры,
которую из-за сложности приготовления и экзотичности ингредиентов очень трудно
заимствовать.
– Притчей во языцех стала антисанитария в Индии. Это действительно так?
– Не так грязен черт в Индии, как его малюют. Просто надо внушить желудку, что
кушать вы будете все, что подадут. Не рекомендую питаться только в ресторанах:
уличные торговцы честно показывают, как они готовят, а в фешенебельном ресторане
вы просто не увидите, что посуду не мыли с «Ферри», а поплевали на нее и протерли.
Но нельзя пить воду из-под крана, потому что делийская река Ямуна является притоком
Ганга, куда сбрасывают пепел после кремации и священных дохлых коров. Да и стоит
вовремя убегать от прокаженных, посылая их к черту: «Бхарме джаао!».
Софья Тюльпина
Опубликовано: 2004-01-22
|