Автобус тронулся...
Самый любимый в России транспорт – автобус. Во-первых, потому что только
на нем можно доехать до самой что ни на есть глубинки. Ведь ни поезд, ни тем
более самолет не остановится непонятно в какой глуши. Во-вторых, проезд обойдется
гораздо дешевле. Вот только непонятны условия перевозки. Думаете, заплатил и
доехал? Совсем необязательно...
В прошлые выходные я решила отправиться в «тур» в соседнюю Воронежскую область,
к бабушке. Поездка изначально не предвещала ничего хорошего, но что дело дойдет
до такого, я и представить не могла...
Поехали!
Тронуться с волгоградского автовокзала мы должны были 18 июля в 18.30, согласно
купленным билетам. Но автобус (Volvo 804) задержался с отправлением. Почему?
Да потому что водители ждали, когда сядут две женщины-пассажирки, которые не
успели вовремя купить себе… пиво в дорогу.
А сейчас я вам открою небольшую тайну перевозок... В последнее время в моду
вошла тенденция покупать билеты не на автовокзале, а в кассах турфирм типа «Нейс»
или «Ной». Ну вот «вдолбили» мы себе в голову, что это обезопасит нас от поломок,
что автобусы будут новые, доедем с комфортом. На самом деле это не так! Потому
что эти туристические фирмы работают с нашим автовокзалом (может, конечно, у
них есть и какие-то другие перевозчики, но это факт!). С автовокзала мы поехали
на железнодорожный забрать людей, которые заплатили больше денег, а поехали
на такой же «развалюхе», что и мы.
Потом водители по пути подсаживали новых пассажиров, хотя мест в автобусе уже
не было. На сидящих они смотрели жадными глазами и все время вздыхали. Мне одна
женщина немножечко настучала по голове и покорябала замками на сумке. Ну да
бог с этим. Люди едут в другой город, их там встречают, но автобус приходит
с опозданием не на 20 минут, а на 2 часа!
За полтора часа езды мы не проехали и 50 км – сломались. Пассажиров не посвятили
в суть поломки. Было понятно, что отвалилось что-то серьезное. Один из пассажиров
покрутился на месте поломки и, вернувшись в салон, высказал предположение, что
отлетел РУЛЬ! Неужели в таком состоянии автобусы в междугородние рейсы ходят?!
Водители, конечно, люди подневольные, но ведь на них лежит основная ответственность.
В салоне более 40 пассажиров – 40 жизней! А если бы вот так с этим рулем мы
отлетели в какой-нибудь кювет!
А билетик-то в кармане!
Следующее происшествие было как будто списано со старого анекдота, когда человек
не успел на поезд, помахал ему вслед рукой и сказал: «Езжай-езжай, билетик-то
у меня в кармане».
В Иловле на плановой остановке, которая после часового ремонтирования автобуса
показалась многим пассажирам не совсем уместной, мы забыли человека...
Обычно, сколько я ездила, перед отъездом водитель бибикал, намекая на то, что
уже пора сворачиваться, просил всех осмотреться: может, кого нет? А в этот раз
он запрыгнул за свой «оторванный» руль и погнал... Его не смутили крики о том,
что в Иловле остался мужчина: «Ну и фиг с ним. Догонит!»
Представляете, что это такое – остаться ночью непонятно где, без денег, без
вещей. Ну, понятно, что рейс задерживается, но совесть-то иметь надо! Спустя
час «потерянный» догнал автобус на попутке! Так его еще потом и пускать не хотели!!!
– А, ну да, – в конце концов после долгих разговоров сдался водитель. – Извините,
мы вас, кажется, забыли.
– Да какое забыли, – не выдержал кто-то из салона. – Вы его специально оставили!
На этом дело не закончилось. В Михайловке автобус планировал тронуться в дорогу,
когда отсутствовало примерно полсалона. В Новоаннинском повторилось то же самое.
Пассажиры уже вышли из состояния глубокого шока и теперь были просто в бешенстве.
Но «водила» не растерялся:
– А здесь кто-то вообще остановку объявлял? Что вы все вышли?
Представляете, вот такими «отмазками» пользовался взрослый человек! Я вообще
всю дорогу из автобуса не выходила, даже по надобности (ну, вы понимаете…).
Мало ли что: я маленькая, меня забудут и даже не вспомнят.
Понятно, у водителей работа тяжелая и нервная. Но все же, думаю, надо оставаться
людьми. Ведь человек – это не щенок!
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Что же делать, если пассажира «забыли» на дороге? С этим вопросом мы обратились
к начальнику волгоградского автовокзала Александру Мухину.
– Перед тем как остановиться, водитель предупреждает: остановка, например, 10
минут. Вовремя не пришел – вина пассажира. Доставлять опоздавшего до места перевозчик
не обязан, и деньги за проезд никто не вернет.
– А если водитель все-таки не предупредил (как в нашем случае)?
– Это вина водителя, но такого быть не может. Если и происходит, то очень редко:
в основном водители четко знают свои обязанности и выполняют их.
Полезно знать
1. Если пассажир опоздал на автобус по своей вине, то в течение 3 часов после
опоздания он может сдать билет, из стоимости которого будет вычтено 25%.
2. Если автобус в поездке сломался или по каким-то другим причинам (например,
климатическим) не может продолжать путь, то пассажирам будут возвращены деньги
за непроследованный путь. Водитель обязан посадить пассажиров на попутные автобусы.
Анастасия МОРЫЛЕВА
Опубликовано: 2008-07-24
|