Будни промоутера
Студент в поисках работы – всегда актуальная тема. Я стала тем самым студентом.
После неудачного опыта я решила попробовать себя на стезе промоутерства и пошла
на собеседование.
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ
Народу оказалось достаточно много. Я пришла за полчаса до назначенного времени
и подивилась тому, что дверь кабинета отвечала отпором на мое желание ее открыть.
Оказалось, что ждать надо до 12.00. Тем временем у дверей стали появляться персонажи
с унылыми лицами. Я, сразу познакомившись с четырьмя девчонками, начала вынюхивать
подробности нелегкой жизни промоутеров. Из рассказов бывалых я узнала немало
неприятных случаев.
К примеру, стоите вы на точке в магазине. Если вы проводите дегустацию или раздаете
подарки за покупку, то обязательно за халявой к вам потянутся продавцы магазина.
Выбивая чеки за несуществующую покупку, они спокойно берут у вас большинство
сувенирчиков. Затем выясняется при подсчете, что чего-то недостает, сумму вычитают
у бедолаги из зарплаты.
Или подходит ваш день к концу, и вы с окаменелыми ногами, руками и все тем,
что продвигало торговлю, пытаетесь собрать вашу нехитрую снедь. Попросив у менеджеров
магазина спрятать ее у себя в подсобке, вы спокойно уходите домой. Придя на
следующий день, обнаруживаете, что половина товара загадочно исчезает. Продавцы
невинным взглядом удивляются такому горю, а вы подсчитываете убытки.
Интересно было узнать, что больше всего платят за акцию по продвижению сигарет
и водки, а проходят они в ночных клубах. Послушав все это, я сохранила толику
оптимизма и дождалась начала обучения.
Поговорив о дисциплине и внешнем виде, наша надзирательница вытащила из кустов
большой список штрафов. Оказывается, что запрещается покидать рабочее место,
даже если вам захотелось в туалет или у вас расползлась тушь, болтать с охранником
или со своими знакомыми, носить украшения (это отвлекает объект). За вами постоянно
будет следить супервайзер и штрафовать. Как выяснилось, из всего сказанного
выполняется около 5%. Запугивание продолжалось 4 часа. Рассказчица не унималась
и говорила, что есть две стадии настроения покупателя: ледокол и данисимо (из
знакомой нам рекламы). Ледокол: человек в трансе от передряг в своей жизни,
и тогда вы подходите к объекту и громко с улыбкой пытаетесь вывести его из транса.
Даже если он вам откажет, вы не останавливаетесь и продолжаете с ним беседу.
Пока он не перейдет к следующей стадии – данисимо. В этой стадии человек находится
в полном счастье от того, что он сможет получить в акции. После этого ему можно
сбагрить любой товар.
ВТОРОЙ ДЕНЬ
После первых 4 часов уже не очень хотелось идти на тренинг во второй раз. Приехав
на последнее собрание, я думала обнаружить значительно меньше народа. Но нет!
Последовала новая тема, в которой рассказывается, как убеждать человека купить
то, что ему не нужно. Затем начали разыгрывать сценки из различных ситуаций.
В конце была торжественная часть вручения бумаг о том, что мы прошли подготовку.
После нескольких своих промо-акций узнала, что самое сложное – это работать
с толпой. У меня был случай, когда своровали товар. Скажу честно, я растерялась,
так как не знала, как справиться с толпой и одновременно разобраться с украденной
ручкой (ее нужно было отдать за 5 купленных пачек сигарет). Также трудно было
терпеть возмущенных и скандальных людей, которые могут наорать на вас.
Правила одурачивания народа: знать, чтоб не попасться.
1. Правило младенца.
Если человек, прослушав весь ваш бред, сомневается, вы даете подержать товар
в руках, а потом забираете его. У объекта появляется желание снова взять товар
из ваших рук, и он раскошеливается.
2. Правило Сократа.
При рассказывании речевки задаете 2 вопроса, на которые невозможно ответить
«Нет», и на третий вопрос о покупке человек отвечает «Да».
3. Вилка.
В этом случае нужно настраивать на разный карман и на предоставление выбора.
– Вам сколько дать колбасы – 200 г или 5 кг?
Конечно, вы ответите 200 г, а дальше очень просто втянуть вас в разговор.
4. Нагло совать товар в руки.
Человек не уверен, так дайте ему товар в руки и скажите: «Идите и оплатите в
кассу!». Невероятно, но это очень эффективно действует!
5. Отвлеченный вопрос.
Начинают у вас спрашивать то, что вы не знаете, или критиковать товар. Тогда
вы задаете отвлеченный вопрос: «На улице холодно?» или «Как вас зовут?». Тем
самым отвлекаете человека от темы и настраиваете на позитив.
6. Не критиковать конкурента и употреблять глаголы в настоящем времени.
Всегда надо хвалить свой товар, но ни в коем случае не критиковать конкурента.
Это может повлиять на покупателя, который отзывается о нем хорошо. Покупатель
может объяснить ваше поведение как попытку сбагрить вам плохой продукт. Обязательно
нужно употреблять слова в настоящем времени: купите, разогрейте, попробуйте,
насладитесь и т.д.
7. Говорить о выгоде, которую ищет объект.
При продаже жвачки говорить не только о количестве сахара, но и о том, что пачка
очень удобная или стильная для сумок, и вообще такие сейчас в моде. Или: «Купите
пиццу и разогрейте ее дома. Сыр расплавится, и вы почувствуете приятный аромат
и вкус».
Екатерина Сапович
Опубликовано: 2008-07-17
|