|
|
Мелкая ПЛАТА
Мелкие деньги – это вообще не деньги?! Почему, когда пытаешься расплатиться
за йогурт в магазине мелочью, кассиры на полном серьезе отказываются продавать
товар или с недовольной физиономией и возмущением пытаются доказать, что десятикопеечные
монеты им не нужны?
Это же получается – продавцы самовольно обесценивают деньги? Мы провели собственный
эксперимент и отправились с пакетом мелочи в один из супермаркетов Центрального
района Волгограда...
К нашему удивлению, кассир попалась с железными нервами. «Ничего, – успокоила
она себя перед сложным пересчетом, – сейчас будем считать». Наверное, раз пять
продавец сбивалась, начинала все заново, но в итоге сдалась: «Я вам верю», – с
этими словами она сгребла кучу копеек и отправила в кассу. Больше всего возмущались
покупатели: «Это кошмар какой-то!!! – раздавались крики из очереди, – да нет смысла
здесь стоять!!!» И все живо перебегали на соседнюю кассу. Но не всегда расплата
за товар «мешком мелочи» заканчивается «хеппи-эндом». Со своими вопросами я отправилась
к Ольге Шкарубовой, заместителю председателя Волгоградского регионального
движения в защиту прав потребителя:
– Имеют ли право продавцы торговых точек отказываться принимать монеты достоинством
в 5 или 10 копеек?
– Конечно же, нет. Это незаконно. Подобные действия попадают под статью 14 пункт
15 «Нарушение правил торговли» Административного кодекса РФ. Кассиру, отказывающемуся
принимать монеты, грозит штраф от 300 до 1000 рублей, а администрации торговой
точки от 1000 до 3000.
– Что делать в этом случае? Как потребителю на месте отстоять свои права?
– Сначала нужно вызвать менеджера, администратора или директора. На тот случай,
если начальство отсутствует или также отказывается принимать мелкие монеты, в
каждой торговой точке, будь то магазин, ларек или супермаркет, есть книга отзывов
и предложений. Там необходимо написать жалобу. В течение трех дней администрация
торговой точки обязана связаться с покупателем и разобраться в проблеме, как-то
удовлетворить его жалобу. Если никаких действий не последовало, потребитель обращается
в Роспотребнадзор в отдел по защите прав потребителей, и, как правило, проблема
сразу же решается, и дело не доходит до судебных разбирательств.
– Часто бывает такая ситуация: человек пытается расплатиться порванной купюрой,
а продавец опять-таки отказывается ее принимать...
– Да, ситуация это действительно не новая. Если поврежден номер на купюре, кассир
имеет право ее не принять. Но если денежный знак разорван где-нибудь посредине
или таким образом, что банковский номер не поврежден, купюра полностью пригодна
для оплаты.
Если все-таки порванную денежку не удается «впарить» ни одному продавцу, лучше
всего не тратить свои нервы понапрасну. Самый безобидный вариант – сходить в любой
коммерческий банк и обменять ее на новенькую. Проблемы здесь, в общем-то, возникнуть
не должно – обычно кассиры беспрепятственно принимают рваные «десятки» и «полтинники».
Анастасия МОРЫЛЕВА
Опубликовано: 2008-07-17
|
|
Популярное |
На страницах нашей газеты вы найдете, все что интересует
современную молодежь: ВУЗ
Волгограда, вакансии,
жилье
и ипотека, программа
молодая семья. Новости, культура и развлечения, клубы Волгограда, музеи, концерты и кинотеатры!
Лагерь
«Острое перо». Спорт,
здоровье,
безопасный
секс без СПИДа, и многое-многое
другое!
|
|
|