Блуждающий снаряд за рулем
Когда у меня начались занятия в автошколе, я стала намного внимательнее
относиться к знакам, правилам и вообще движению на дороге. А по срокам мое автошкольничество
совпало со множеством слухов и новостей касательно новой системы обучения и
новой же системы штрафов.
Вот и получился у меня то ли эксперимент, то ли расследование. Разумеется,
первый вопрос я задала своему преподавателю:
– Как молодые начинающие водители влияют на обстановку на волгоградских дорогах?
– Судите сами: возраст 90% участников всех ДТП составляет от 18 до 26 лет, то
есть молодежь представляет собой буквально источник аварий.
– Почему?
– Потому что молодо-зелено. У юных водителей еще нет чувства страха, они не
боятся за свою жизнь. Отучившись в автошколе, садятся за руль и начинают гонять.
Поэтому, как правило, главная причина аварий – превышение скорости. Вспомнить
хотя бы недавний трагический случай, когда машина въехала в столб и сгорела.
Водитель мчался ночью на огромной скорости, поэтому, конечно, он просто не видел
этот столб!
– Как изменить ситуацию?
– Я законы не принимаю, но «чайникам» советую быть как можно внимательнее и
аккуратнее, ведь многие ДТП происходят именно из-за невнимательности. Еще лучше
начинать водительскую практику в чьем-то сопровождении, тогда вы не будете блуждающим
снарядом.
Срок прежний
Сотрудники ГИБДД давно бьют тревогу, отмечая, что подготовка современных водителей
оставляет желать лучшего. Молодежи за рулем с каждым годом становится больше,
а опытных водителей, использующих полученные в автошколах знания, не хватает.
В этой связи давно муссируются слухи о том, что срок обучения в автошколах увеличится
до полугода, а требования к знаниям обучаемых ужесточатся.
Однако в понедельник стало известно, что увеличивать сроки обучения в автошколах
не будут. Об этом сообщил глава департамента обеспечения безопасности дорожного
движения МВД Виктор Кирьянов на заседании оргкомитета II Международного конгресса
по безопасности на дорогах.
Министр транспорта РФ Игорь Левитин считает необходимым скорректировать программы
обучения водителей: «Сейчас 80% всех ДТП вызваны человеческим фактором, неготовностью
водителя реагировать в сложных ситуациях из-за недостаточной подготовки. Водителя
готовят недостаточно, он «сырой» выезжает и попадает в ДТП. Мы будем рекомендовать
проводить обучение водителей частными организациями, а экзамены принимать комиссионно».
При этом контрольно-надзорные функции останутся за ГИБДД, отметил он. Эксперты
же отмечают, что нынешняя система обучения абсолютно неэффективна и исключительно
коррупционна.
Свое недовольство работой автошкол чиновники высказывают уже давно, однако никаких
изменений в системе до сих пор не произошло. Между тем, по данным ГИБДД, в России
ежегодно права получает около 1,5 млн водителей. Для того чтобы получить водительское
удостоверение, необходимо сдать теоретический и практический экзамены в ГАИ.
Подготовиться к экзаменам можно самостоятельно, однако большинство водителей
предпочитает посещать автошколы. Как правило, в курс обучения входит от 20 до
28 теоретических занятий, а также 28 часов вождения. Однако этого недостаточно,
чтобы человек мог выезжать на улицы города, особенно с таким напряженным движением
в городе-миллионнике, коим является Волгоград.
Дело еще и в том, что автошколы – это коммерческие учреждения, где все ориентировано
на запросы потребителя. А потребителю, как правило, нужно не обучение, а сами
права. Вот и получается, что автошколы становятся пунктом приема денег для передачи
взятки в ГАИ. Через автошколу права можно получить и на следующий день. Даже
увеличение часов обучения и контроль над работой автошкол не исправят ситуацию
до тех пор, пока за приемлемые деньги (около 20 тысяч рублей) водительское удостоверение
может получить даже человек, который никогда не пробовал водить автомобиль.
А правила новые
Но не стоит забывать, что уже две с половиной недели назад (1 июля) вступили
в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях: на мотороллере
теперь только в шлеме, с машин, которые шумно ездят без глушителя, будут сниматься
номера, допустимая концентрация алкоголя в крови составит 0,3 промиле. И все
же главное – это автоматическая фиксация нарушений при помощи видеокамеры. В
недалеком будущем квитанции о штрафах будут приходить на адрес нарушителя (вернее,
владельца транспортного средства), пока же в нашем городе только началось оснащение
камерами наиболее оживленных дорог и постов ДПС. В Москве, Московской области
и Краснодаре эксперимент уже стартовал. На волгоградской земле блуждающие снаряды
и без квитанции будут наказаны бдительными сотрудниками ГИБДД.
Вот только некоторые сотрудники уже нашли способ извлекать личную пользу из
видеозаписей: за определенную плату «кино» с вашим нарушением можно удалить.
А водители между тем уже создали сайт обмена информацией о таких постах. И все
же, думается, любым запретам должны быть противопоставлены разумные дозволения:
если все будут ехать по Второй продольной со скоростью сорок – город просто
встанет. И тогда уже нарушится его функционирование.
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2008-07-17
|