Сараджессикапаркермания в большом городе
Бывает, закружишься на работе, в делах и встречах, домашних хлопотах и
прочей бытовухе, придешь в супермаркет, а там на стойке с журналами нет ни одного
без Сары Джессики Паркер на обложке.
Сначала я распереживалась – мало ли что со старушкой стряслось: развелась,
вышла замуж, родила второго… Перечисляя в голове варианты, я набрала целую тележку
ненужного хлама: от картошки, которую не дотащу до дома сама, до хлеба, который
я вообще не ем. Взяв меньшую из глянцевых бед по имени «Космополитен» (а она
смотрела на меня с «Мини», «Мари Клэр» и даже «Домашнего очага»), я похолодела.
Элементарно, Сапович: просто наконец сняли фильм, которого такие фанатки «Секса
в большом городе», как ты, ждали с того момента, когда закончилась последняя
серия последнего сезона сериала. Ждала-ждала и забыла!
Праздник к нам приходит
До российской премьеры оставалось еще около десяти дней. Коллеги из Штатов
уже побывали на премьерах и высказывали всевозможные мнения. Как же приятно
жить в ожидании НЕЧТА! Настрой портили ссылки на трейлер к фильму и многочисленные
фотокадры из него. Но, как говорила Саманта, глупо переплыть море и утонуть
в луже: на сеанс я шла самая счастливая на планете. Да еще и с Мужчиной своей
Мечты за ручку.
…С самого начала я почувствовала неладное. Гениальной «сексовской» мелодии,
которая пережила не один мой мобильник, не зазвучало! Хуже мог быть только престарелый
Смит. И он действительно выглядел хуже мистера Бига, которого в кои-то веки
назвали по имени. А героини, снятые сквозь специальные антивозрастные фильтры,
держались бодряком, особенно если не замечать деталей. Впрочем, у Сары Джессики
всегда были мужские руки, они ее выдали и в этот раз (хотя ее заплаканное лицо
в печальном гриме тоже можно было не показывать).
Если коротко, то все произошедшее за два часа фильма можно обозвать «сбычей
мечт»: скромная свадьба Кэрри, беременность Шарлотты, очередное холостячество
Саманты и воссоединение семьи Миранды. Но при всем моем уважении к хеппи-эндам
я никак не могу оправдать сценариста этой ленты. Разве только тем, что он писался
непрофессионалом, не читавшим романа Кэндэс Бушнелл во время голливудской забастовки
сценаристов. Иначе объяснить поступки героинь я не в состоянии.
Миранда не может простить мужу измены, сама уходит из дома, празднует Новый
год в одиночестве (как и Кэрри)? Саманта не соблазняется красавцем-брюнетом
под душем, готовит роллы и не оскорбляется, когда подруги дарят ей тортик с
цифрой 50? Кэрри надевает костюм «ноу-нэйм» и все-таки верит Бигу? Тысяча станиславских
«не верю»! И маникюр даю на отсечение, что однажды свежеиспеченный муж Кэрри
пойдет за хлебом и не вернется. О том, зачем автору сценария понадобилась негритянка-помощница
для писательницы Брэдшоу, даже заговаривать не хочется…
Больше гламура
Подрастающее поколение зрительниц фильма, пожалуй, не видело сериала и не читало
книгу. Кстати, начав ее минувшим летом на пляже в Сочи, до сих пор не могу дочитать.
Дело в том, что четыре подруги угадываются там три раза за все триста страниц,
все остальное – какая-то неузнаваемая мешанина историй и персонажей. Между тем
любопытные моменты имеют место. Так вот теперь «СБГ» сравняется с любым другим
фильмом нарядов и станет очередным пособием по стилю. Ясно, как начищенная пряжка
«Гуччи» на ремне, что без Маноло и Шанель фильм бы не состоялся, а вот к чему
там продакт плэйсмент «Айфона» – остается только гадать.
Насмотревшись фоток и эпизодов, я знала наперед о туалетах каждой из героинь,
быть может, поэтому смотреть его было скучновато. И все же под конец испортила
себе макияж слезой: теперь про них точно НИЧЕГО и НИКОГДА больше не снимут.
Да и лучше бы не снимали – легенда должна была остаться легендой, а теперь нам
придется жить с мыслью о том, что к пятидесяти даже у Саманты появляется животик.
Еще хуже, что юные зрительницы наверняка захотят быть похожими на «этих крутых
гламурных теть» и начнут раскручивать своих родителей на карманные расходы.
Ну куда им без Вуитона? Что обуть? Что надеть? Как причесаться? Все самое лучшее
– «как у Сары Джессики». Даже я сейчас, как она, за ноутом и с бумажным стаканчиком
кофе, заканчиваю этот текст и смотрю в окно. Я не вижу там Нью-Йорка, не вижу
ни одного небоскреба или гладкой широкой дороги, но, черт возьми, приятно было
увидеть этих четырех морковок (таких родных, таких своих) еще раз! И пусть в
этом фильме о сексе почти не было секса, «иногда лучше сделать вид, что тебе
понравилось». По крайней мере, так говорила Саманта до тортика…
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2008-07-03
|