Комментарии

Дамир: Каргту один из крупнейших и ведущих университетов РК. 8 факультетов, более 50 специальностей, около 7000 студентов. Огро...
Методы сбора информации о людях детективным агентством

rasskozia: Когда я была маленькой, очень любила животных. С трудом могу перечислить принесённых с улицы домой раненых и голодных зв...
Готы живут рядом...

Ksujeode: Победили ли мы заразу короновирусную?...
Что стоит молодой семье дом построить?

AneTpoery: Есть у кого знакомые с короновирусом?...
Что стоит молодой семье дом построить?

Onfilmz: Прекрасная информация...
Неделя молодыми глазами

Самые обсуждаемые темы
Панк против рэпа: мы с тобой – разной крови?
За что я не люблю неформалов
Перевестись из вуза в вуз? Реально!
Готы живут рядом...
«Школа № 1» – школа жизни, школа выживания!
Пур уна кабеза
Граффити – дело не для графов!
Семилетнего Сашу Колокольцева сбила машина, которой управляла "VIP-персона". Будет ли она наказана?
О чем вспоминать будем?
Starway Fest

Вопросы и ответы. Юридическая консультация

«Юридическая консультация»

Волгоградская еженедельная информационно-развлекательная молодежная газета
«Молодой. Свежее решение»
прогрессивной молодежи

Волгоградский еженедельный информационно-развлекательный ресурс МОЛОДОЙ-газета.ru

Владимир Тихонравов: Хватит заниматься подробностями. Пора – делом!

Расхожий шаблон таков:
обычно журналист встречается с главным режиссером театра в кафе, в родной редакции или дома у собеседника. Но, уверена, брать интервью на залитой июньским солнцем детской площадке в окружении песочниц и качелей доводилось немногим. И дело здесь отнюдь не в экзотичности места!

Думаю, что пятилетняя Зоя – дочь главного режиссера ООО «Камерная сцена АЗЪ» Владимира Тихонравова – стала тем камертоном, который удержал нашу беседу от банальностей: «Вы приехали в Волгоград с Урала. Почему?», «Чем отличается волгоградская публика от столичной?», «Ваши планы на ближайший сезон?», «Поработав во многих театрах, как вы оцените театральную жизнь нашего города?» Поэтому – громадное «благодарю!» лично Зое.
Еще наш разговор с Владимиром Владимировичем был похож на игру ребенка – незамысловатую, но вдохновенную и искреннюю. И самое главное: в нем осталось столько недосказанностей, что к общению хочется вернуться еще...
– Очень люблю и радуюсь, если попадаю на передачу «Апокриф» с Ерофеевым, – глядя, как Зоя штурмует какую-то «лазалку», издалека начинает Владимир Владимирович. – Не так давно там прозвучала мысль: «Сегодня не надо заниматься подробностями. Потому что их столько, что можно свихнуться!». Но ведь каждый театр только и делает, что смакует подробности. При этом у каждого – своя специализация этих самых подробностей. И каждый считает, что уж его-то изыски – самые важные, глубокие, серьезные, они научат других жить и действовать... А может, действительно хватит копаться в подробностях? Ведь какая разница, КАК это получилось? Важнее ответить на другой вопрос: ЧТО дает этот результат? Чем он ценен? И если он плох, то надо либо отважиться и все-таки идти дальше, либо начать заниматься чем-то другим... В любом деле важна ИСТИННОСТЬ, а не подробности. И глядя на людей в пять, двенадцать, двадцать, пятьдесят лет, ловлю себя на мысли, что они мне все-все интересны. Ловлю крупинки истинности в их поведении...
– Получается, театр для вас – это что-то вроде психологической лаборатории?
– Театр – это форма общения. Многие настоящие и интересные дела начались именно с общения круга друзей-знакомых, часть из которых были профессионалами, часть – увлеченными любителями. А уж театры тем более! Возьмите театры графов Шереметьева, Строганова... Да, собственно, и театр Станиславского начинался с подмосковной дачи, где собирались и ставили сценки любящие театр люди. Наш театр – это тоже форма общения: актеров между собой, меня, режиссера, с актерами, актеров и режиссера с публикой. А если это форма общения, разговор, то он тоже должен быть искренним. Поэтому меня в театре интересует: документальность, минимум выразительных средств, истинность страстей и правдоподобие чувств, интерактивное общение – актеров и зрителей не разделяет рампа, мы проживаем ситуации вместе... Нет, фонтаны, фейерверки и искусственный снег на сцене – это тоже интересно, но я через них уже прошел.
– Ваше видение театра напоминает тренинг, арт-терапию...
– А почему нет? Любой хороший театр – это арт-терапия. И публики, и актеров, и режиссера. Собственно, мои занятия с молодыми инвалидами из общественной организации «Открытый мир» начались с моего интереса – мне захотелось сделать то, чем никто в Волгограде до этого не занимался и что сделать практически невозможно, а закончились той самой общей арт-терапией...
– Невозможно – почему?
– Потому что практически каждая репетиция с инвалидами – это смена состава. У режиссеров есть стандарт: «средней тяжести» спектакль готовится примерно тридцатью репетициями. Они укладываются в два-три месяца. Здесь же были периоды, когда мои актеры болели вповалку по месяцу! Естественно, эти тридцать репетиций растянулись почти на год... Но результат есть: с новым спектаклем, поставленным по «Дредноутам» Гришковца и «451 градус по Фаренгейту», мы побывали на гастролях в Камышине...
– Новый опыт изменил лично вас?
– Еще как! Я стал другим человеком: более снисходительным, компромиссным, терпеливым. Я всегда стремился к оценке собственного творчества наречием «идеально». И очень злился, если мне что-то мешало. А потом понял, что, в общем-то, я хитрю перед самим собой: я двигаюсь по прямой, безжалостно отсекая всех других... Я не признаю ценность их мнений и идей, потому что они сильно отличны от моих. Но тогда о какой истинности может идти речь?!
– Делаю вывод, что вы тот редкий человек, который любит учиться...
– Совершенно верно! Я всегда учился хорошо и мне это нравилось. Меня вдохновлял именно процесс узнавания нового. Последний раз мне довелось поучиться в 1996 году в Вене на «Семинаре менеджеров культуры». Каждый вечер после семинарских занятий мы обязательно посещали какой-нибудь спектакль: Венскую оперу, гастрольные постановки английских, французских актеров...
– А актерскому мастерству вы где учились?
– Не поверите! Моя актерская карьера началась с... рабочего сцены. А моим первым вузом был... Днепропетровский медицинский институт. Меня интересовала только-только зарождавшаяся на тот момент в Советском Союзе челюстно-лицевая хирургия. Дело в том, что я происхожу из семьи военных врачей по маминой линии и актеров – по папиной. И сначала произошел «крен» в мамину сторону – медицина, а потом в 21 год я вдруг осознал, что должен быть артистом. А дело было осенью – набор в театральную студию при Русском драматическом театре в Днепропетровске уже закончился. И я пошел туда рабочим сцены. Судя по трудовой, я отработал в этом качестве три месяца. Потом меня подозвал главный режиссер и поинтересовался, хотел бы я играть на сцене. Естественно, хотел! Он попросил меня подготовить стандартную программу – басню, стихи, прозу – и я был принят в труппу. А закончил я актерский факультет Щукинского театрального училища.
– А как отнеслись к вашему решению друзья из мединститута?
– Приходили на спектакли, молчаливо поддерживали и считали, что я – на правильном пути.
– Владимир Владимирович, вам помогает ваше первое неоконченное медицинское образование?
– Думаю, без него бы и меня не было! Медицина учит ответственности, внутренней доброжелательности и человеколюбию. Как без этих качеств актеру и режиссеру?! А человеку?!

Наталья ПОЛЯКОВА

Опубликовано: 2008-06-19













Последние статьи

:: Только слишком пожилые для мира цифровых технологий не верят в Биткойн
:: Изучаем букмекеров: ставки «head to head» (1X2)
:: В Самаре начались гулянья с Дедом Морозом
:: Помощь детектива при поиске активов должника
:: Помощь психолога
:: Спортивные ставки: советы для начинающих
:: Методы сбора информации о людях детективным агентством
:: Лицензия на казино в панаме — легкая возможность заработать
:: Игровой клуб Вулкан: азартные игры и новички
:: Текущая ситуация на рынке ККТ
:: Работа для молодых девушек
:: Зарабатываем в сети
:: Почувствуйте себя мужчиной
:: Бесплатные игровые слоты онлайн
:: Скажите самостоятельному ремонту «Нет»
:: Электронные сигареты
:: Самоклеящиеся этикетки
:: Проверка на полиграфе (детекторе лжи)
:: Сколько стоит перевод паспорта
:: Механические наручные часы
:: Китайские товары - качество, которое признали все
:: Все, что нужно знать о разрыве мениска
:: Основные типы хирургии позвоночного столба
:: Кухни из различных материалов
:: Ставки на спорт: выбираем правильный вид спорта
:: Печати и надписи на футболках
:: Аналитик для каждого трейдера. Лучший сервис для обычных клиентов
:: Основные виды заработка в интернете
:: Модные тенденции 2017 года
:: Оксандролон и его польза для бодибилдеров
:: Какие автоматы предпочесть?
:: Зарядное устройство для ноутбуков Asus
:: Озера России, которые должен увидеть каждый
:: Японский фьюжн
:: Ювелирные украшения из золота
:: Работа в интернете
:: Этапы проведения инвентаризации
:: Пробуждаем желание к занятию спортом
:: Вся правда о туалетной бумаге
:: Системы защиты от пожара
:: Дизельный генератор: плюсы и минусы оборудования
:: Преимущества покупки недвижимость в Красногорске в Павшинской пойме
:: Извращение или норма?
:: Запчасти к автомобилям Форд
:: Все, что вы хотели знать о межкомнатных дверях
:: История Усть-Каменогорска
:: Является ли найм адвоката обязательной мерой
:: Как выбрать хорошего адвоката
:: Колдовство
:: Преимущества электрошокеров современных моделей

 

Популярное

На страницах нашей газеты вы найдете, все что интересует современную молодежь: ВУЗ Волгограда, вакансии, жилье и ипотека, программа молодая семья. Новости, культура и развлечения, клубы Волгограда, музеи, концерты и кинотеатры! Лагерь «Острое перо». Спорт, здоровье,
безопасный секс без СПИДа, и многое-многое другое!

 

Стоит заглянуть

ГЛАВНАЯ ТЕМА | СПОРТ | УДАЧИ И ПРОВАЛЫ | РАБОТА | ПРИКИД | СТРОЙ, ОТРЯД | ВИРТУАЛЬНОСТЬ | ДЕВИЧНИК | ЕСТЬ МНЕНИЕ! | Отдохни! | ВОЯЖ | ЗДОРОВЬЕ | ЕДИНЕНИЕ | КУЛЬТПРОСВЕТ | БЫТОВКА | ХОББИ | ЗООПАРК | ОБРАЗОВАНИЕ | С ТОГО СВЕТА | ПРОМОКАШКА |
© Государственное учреждение «Редакция газеты «Молодой. Свежее решение», Волгоград, 2003-2022. Для связи: info@molodoi-gazeta.ru
Яндекс цитирования