Комментарии

Дамир: Каргту один из крупнейших и ведущих университетов РК. 8 факультетов, более 50 специальностей, около 7000 студентов. Огро...
Методы сбора информации о людях детективным агентством

rasskozia: Когда я была маленькой, очень любила животных. С трудом могу перечислить принесённых с улицы домой раненых и голодных зв...
Готы живут рядом...

Ksujeode: Победили ли мы заразу короновирусную?...
Что стоит молодой семье дом построить?

AneTpoery: Есть у кого знакомые с короновирусом?...
Что стоит молодой семье дом построить?

Onfilmz: Прекрасная информация...
Неделя молодыми глазами

Самые обсуждаемые темы
Панк против рэпа: мы с тобой – разной крови?
За что я не люблю неформалов
Перевестись из вуза в вуз? Реально!
Готы живут рядом...
«Школа № 1» – школа жизни, школа выживания!
Пур уна кабеза
Граффити – дело не для графов!
Семилетнего Сашу Колокольцева сбила машина, которой управляла "VIP-персона". Будет ли она наказана?
Starway Fest
О чем вспоминать будем?

Вопросы и ответы. Юридическая консультация

«Юридическая консультация»

Волгоградская еженедельная информационно-развлекательная молодежная газета
«Молодой. Свежее решение»
прогрессивной молодежи

Волгоградский еженедельный информационно-развлекательный ресурс МОЛОДОЙ-газета.ru

Ударим рекламой по цензуре!

Студенческие СМИ: сегодня и завтра

Одним днем слетать в Мосву – сложно. Но оно стоило того, так как я представляла «Молодой» на круглом столе в Общественной палате России, посвященном проблемам студенческих СМИ и тому, что можно и чего нельзя молодому журналисту.
За действительно круглым, как из телевизора, роскошным столом, на массивных стульях заседали молодые журналисты и сотрудники студенческих газет из более чем десяти регионов России. Уже в ходе презентаций стало ясно: сколько регионов – столько (иногда еще и помножить на три можно) проблем.
Так, представитель из спортивного вуза (самого госуниверситета физической культуры имени Лесгафта – альма-матер Жени Плющенко!) Инна Новикова посетовала, что при всей популярности университетской газеты ее фактически некому делать. С одной стороны, недостает грамотности, с другой – чисто журналистского профессионализма. «Как же это все знакомо! – согласилась журналист Александра Белуза из «Известий». – Редакторы центральных СМИ буквально сами бегают за журналистами, чтобы найти автора на тему «политика-экономика». Тем временем выпускники журфаков не справляются с такой работой. Это страшно: отучившись пять лет, вызубрив теорию, молодой человек не способен проявить себя на практике».
А это уже совсем другая проблема. С одной стороны, она связана с тем, что студенты проходят как учебно-ознакомительную, так и трудовую практику в университетских газетах, с другой, с вакуумным, сугубо институтским, существованием этих газет. Тут я поделилась опытом «Молодого»: благодаря сотрудничеству с нами многие авторы местных университетских газет ощутимо повысили свой уровень мастерства, а некоторые и вовсе стали нашими постоянными внештатниками.
Сопряжена с этой и другая проблема – мало кто из студентов сам, добровольно, пишет для корпоративного издания своего вуза: скучно, бесплатно, не особенно престижно. Из этой ситуации, однако, есть простой выход: надо всего лишь поощрить, мотивировать журналиста тем же, к примеру, автоматом по зачету. Есть еще способ, уже практикуемый в нескольких вузах страны: каждый факультет выпускает свою газету, и тогда опубликоваться в «центральной», общеуниверситетской становится престижным.
Конечно, в кругу коллег не могла быть не поднята тема цензуры: само- и внешней. Классическая замкнутая окружность в данном случае вырисовывается в отношениях «учредитель» – «газета». Ведь, как ни обидно и как ни до противного банально, заказывает музыку из текстов тот, кто платит зарплату редакции (ну или предоставляет разные бонусы…). Понятно, что в случае со студенческой прессой это ректорат. Возможно, как раз из-за этого (из-за огромного количества нормативных актов, обязательных к публикации, из-за вузовского официоза и скучных научных статей) ребята «не сгорают» от желания работать в институтской газете. С другой стороны, ректоры тоже бывают разными, и мы услышали за столом два противоположных примера: в одном случае ректору хотелось побольше «остроты» на полосах, а в другом – номера целиком были запрещены к печати.
Особняком в ряду историй о цензуре стоит журнал «Exclusive», который издает группа студентов МГУ разных курсов и специальностей. Они пробовали найти поддержку у руководства вуза, но, не найдя ее, взяли все в свои руки. И собрали столько рекламы (от фитнесс-залов в подвалах домов до «Apple»), что она полностью окупила выпуск толстого журнала тиражом 10 тысяч экземпляров, в глянце и с пленочным покрытием обложки. «Мы хотели делать журнал студентов и для студентов, – говорит главный редактор журналистского ноу-хау Клим Палеха, – и мы делаем его. Сейчас мы уже можем позволить себе снимать офис. Во многом нам помогло то, что мы не были отягощены опытом или какой-то теорией: было желание и море энергии для воплощения своих идей. И люди, рекламодатели, нам поверили. Верят нам и студенты, подчистую разбирая тиражи («Exclusive» распространяется бесплатно!)».
Вслед за этим сама собой возникла для обсуждения тема практически полного отсутствия на российском рынке СМИ грамотных медиаменеджеров. Согласитесь, студенты поднимают и работают с совсем, казалось бы (непосвященному, но не нам), не студенческими вопросами. В ответ на это редактор газеты «Саратовский университет» поделился опытом, как сделать прибыльной институтскую газету и вообще о том, как легализовать доходы отдельных факультетов.
Не меньше активности в дискуссии вызвала тема популяризации электронных СМИ. Участники круглого стола пришли к выводу: на рынке осталось место только для качественной и желтой прессы, так как всю «средней руки» информацию сегодняшний читатель получает в Сети. Следовательно, чтобы быть востребованным, надо стать одним из лучших. При этом с «интернетизацией» в наше время бороться бессмысленно, поэтому надо по максимуму пользоваться возможностями, которые предоставляет нам Интернет. Они столь широки по многим причинам: старшее поколение не особенно серьезно к нему относится, с цензурой все намного проще, а прибыль, которую приносит продажа электронных площадей под рекламу, больше.
В заключение вице-президент «МедиаСоюза», член Общественной палаты Елена Зелинская предложила продолжать сотрудничество посредством новых проектов, которые запускает «МедиаСоюз». Причем она призвала к инициативам с нашей стороны и пообещала всячески им содействовать. Получается, все в наших руках! Разве после такого имеют значение космические перегрузки от четырех взлетов-посадок за один день? ;)

Екатерина САПОВИЧ

Опубликовано: 2008-06-19













Последние статьи

:: Только слишком пожилые для мира цифровых технологий не верят в Биткойн
:: Изучаем букмекеров: ставки «head to head» (1X2)
:: В Самаре начались гулянья с Дедом Морозом
:: Помощь детектива при поиске активов должника
:: Помощь психолога
:: Спортивные ставки: советы для начинающих
:: Методы сбора информации о людях детективным агентством
:: Лицензия на казино в панаме — легкая возможность заработать
:: Игровой клуб Вулкан: азартные игры и новички
:: Текущая ситуация на рынке ККТ
:: Работа для молодых девушек
:: Зарабатываем в сети
:: Почувствуйте себя мужчиной
:: Бесплатные игровые слоты онлайн
:: Скажите самостоятельному ремонту «Нет»
:: Электронные сигареты
:: Самоклеящиеся этикетки
:: Проверка на полиграфе (детекторе лжи)
:: Сколько стоит перевод паспорта
:: Механические наручные часы
:: Китайские товары - качество, которое признали все
:: Все, что нужно знать о разрыве мениска
:: Основные типы хирургии позвоночного столба
:: Кухни из различных материалов
:: Ставки на спорт: выбираем правильный вид спорта
:: Печати и надписи на футболках
:: Аналитик для каждого трейдера. Лучший сервис для обычных клиентов
:: Основные виды заработка в интернете
:: Модные тенденции 2017 года
:: Оксандролон и его польза для бодибилдеров
:: Какие автоматы предпочесть?
:: Зарядное устройство для ноутбуков Asus
:: Озера России, которые должен увидеть каждый
:: Японский фьюжн
:: Ювелирные украшения из золота
:: Работа в интернете
:: Этапы проведения инвентаризации
:: Пробуждаем желание к занятию спортом
:: Вся правда о туалетной бумаге
:: Системы защиты от пожара
:: Дизельный генератор: плюсы и минусы оборудования
:: Преимущества покупки недвижимость в Красногорске в Павшинской пойме
:: Извращение или норма?
:: Запчасти к автомобилям Форд
:: Все, что вы хотели знать о межкомнатных дверях
:: История Усть-Каменогорска
:: Является ли найм адвоката обязательной мерой
:: Как выбрать хорошего адвоката
:: Колдовство
:: Преимущества электрошокеров современных моделей

 

Популярное

На страницах нашей газеты вы найдете, все что интересует современную молодежь: ВУЗ Волгограда, вакансии, жилье и ипотека, программа молодая семья. Новости, культура и развлечения, клубы Волгограда, музеи, концерты и кинотеатры! Лагерь «Острое перо». Спорт, здоровье,
безопасный секс без СПИДа, и многое-многое другое!

 

Стоит заглянуть

ГЛАВНАЯ ТЕМА | СПОРТ | УДАЧИ И ПРОВАЛЫ | РАБОТА | ПРИКИД | СТРОЙ, ОТРЯД | ВИРТУАЛЬНОСТЬ | ДЕВИЧНИК | ЕСТЬ МНЕНИЕ! | Отдохни! | ВОЯЖ | ЗДОРОВЬЕ | ЕДИНЕНИЕ | КУЛЬТПРОСВЕТ | БЫТОВКА | ХОББИ | ЗООПАРК | ОБРАЗОВАНИЕ | С ТОГО СВЕТА | ПРОМОКАШКА |
© Государственное учреждение «Редакция газеты «Молодой. Свежее решение», Волгоград, 2003-2022. Для связи: info@molodoi-gazeta.ru
Яндекс цитирования