Братья не шутят по-голубому
На концерте братьев Пономаренко 4 мая в ЦКЗ собрались поклонники «братского»
юмора.
Александр и Валерий – лауреаты международного конкурса «Кубок юмора-99» и
фестиваля сатиры и юмора «Золотой Остап- 2001».
В Волгоград артисты приехали после концерта в Камышине.
Журналисты, собравшиеся у гримерок, долго не могли понять, кто есть кто. Александр
и Валерий раздавали автографы, фотографировались, но как-то по очереди. Запечатлеть
братьев вместе так и не удалось (могло показаться, что они надоели друг другу
за вечер и не могли даже видеть «второе я»!
Александр, несмотря на плохое самочувствие, ответил на наши вопросы.
– Скажите, кто же все-таки из вас профессиональный актер?
– Если в плане диплома, то никто. Мы дважды пытались поступить в Киевский институт
кинематографии. Но конкурс был 13 человек на место, и мы не прошли. Потом нас
заворожило слово «кино» и свело с ума так, что мы не обратили внимания на приставку
«техникум». Получили специальность инженера по киноустановкам. Отслужили в армии,
а после нее и началось творческое броуновское движение. Я пошел в музыкальное
училище по классу народных инструментов, попутно освоил гитару, саксофон. Создал
группу, стал писать музыку. А Валерий поступил в театр-студию под руководством
Валерия Цыпкина, который вдолбил в него основы актерского мастерства. А дальше
работа в Театре эстрады с Хазановым, которая уже сама по себе приравнивается
к пяти годам института.
– Часто вы бываете на родине?
– Сейчас мы там живем. Похоже на историю «новых русских бабок», которые одной
ногой в Самаре, а другой в Москве.
– Кто пишет для вас тексты?
– У нас как-то не складываются с авторами отношения. В основном пишем сами и
в соавторстве с тем же Цыпкиным.
– Какая сейчас обстановка на рынке юмора?
– Петросян, отдавая себе отчет в том, что он может надоесть, стал больше художественным
руководителем, выталкивая под своей протекцией молодых исполнителей. Хазанов
увлекся театром, музыкой, пением, и я не знаю, чем еще. Клара Новикова, очень
хорошая артистка, к сожалению, после тети Сони ничего не нашла. Андрей Данилко,
блестящий юморист, пошел по пути поющей Сердючки. Назвать это юмором уже нельзя,
на мой взгляд, образ имеет временную популярность.
– Существует ли сейчас цензура на телевидении?
– Мне кажется, что цензура возвращается, в хорошем смысле. В «Кривом зеркале»
мы стали избегать «голубых» тем, острых политических углов и т.д. Юмор постепенно
становится тем, чем он и должен быть – отражением нашей жизни.
Но мы бы не стали пародировать людей, которые нам не интересны, например, Бориса
Моисеева, не стали бы употреблять черный юмор (например, о кладбище, могилах).
– У вас есть номер, который находился под запретом,– про двуглавого орла…
– По этому поводу мы много беседовали с юристами, что здесь нет никакого надругательства
над символом, над страной. Просто выражается боль за происходящее в России.
В итоге нам дали разрешение на демонстрацию номера.
Татьяна СУЗДАЛЬЦЕВА, Светлана ПРОТОПОПОВА
Опубликовано: 2004-05-13
|