|
|
УЧИТЕСЬ БЫТЬ ДЕТЬМИ!
Не прошло и полвека, а Гребень опять приехал. Певец «древнерусской тоски»,
«хранитель железнодорожной воды», «отец яблок», советский «лао-цзы», «партизан
полной луны» – и ни одно из этих словосочетаний не раскрывает БГ полностью. Борис
Борисыч является одним из самых выдающихся деятелей русской культуры – в мировом
контексте.
Российская рок-музыка представляет собой довольно низкокачественный второсортный
продукт. На то есть две причины:
1) гонка за Западом, слепое подражание евростандартным группешкам; 2) нежелание
искать собственные творческие решения. Группа «Аквариум» быстро нашла свой творческий
метод (хотя поначалу БГ старательно переводил тексты Боба Дилана и эксплуатировал
фишки психоделических путешественников «Ван дер граф дженерейтер» и «Кинг Кримзон»)
и отреклась от битлопоклонничества (в отличие от «Воскресения» и «Машины времени»).
И в 70-х в «совке» такого шороху наделала, что никакому «Ласковому маю» не снилось!
За БГ быстро закрепилась репутация «бодхисаттвы». В общем, за 30 с лишним лет
плодотворной творческой деятельности ему эту репутацию ничто не подмочило...
БоГочеловека в Волгограде очень любят. Поклонников «Аквариума» набралась полная
филармония. Гребенщиковские песни слушает так называемая «восточная интеллигенция»
– те, кто, прихлебывая зеленый чай, почитывает Кастанеду, проявляет недюжинный
интерес к йоге, медитации, курит марихуану и возжигает палки-вонялки, бьет в джамбеи,
играет на варгане, носит четки и мнит себя Буддой. Гребень работает на такого
зрителя. Сцена была оформлена концептуально: висело огромное изображение Кришны,
по залу тонкой струйкой распространялся запах индийских благовоний. Шарм БГ создать
умеет – и не только песнями. А песни в этот вечер были подобраны шикарные: были
там и проникновенные лирические баллады «Орел, Телец и Лев», «Туман над Янь-цзы»,
«Дубровский». Мерные звуки скрипки, фортепиано и флейты являли собой праздник
духовного умиротворения – «смирялись все тревоги». А ритмы солнечного рэггей («Не
трать время») и ирландского фолка («Стаканы») наполняли зал божественным теплом.
Борисыч, похожий на бородатый бильярдный шар, был в ударе – охотно общался со
смертными, называл всех «милыми». Такая благодать от него исходила, доложу я вам.
Концерт завершался традиционно – «Великой железнодорожной симфонией»: «Я учился
быть ребенком». Что ж, у Гребня это получилось – он, обретя великую мудрость живых,
сумел остаться в детстве. Потому и аура у него такая позитивная, и песни такие
светлые, и отношение к миру такое благожелательное. Единственный минус: Борисыч
перегибал палку со своей «плановой» эстетикой – «Слова растамана», «Растаманы
из глубинки» (в основном «стучатся в двери травы» люди недалекие...)
Что поразило: среди зрителей было много людей обычных, невозвышенных. Они и напрягли
больше всего: заказывали песни, как в кабаке, и изображали на лицах понимание.
Послушали они «Аквариум» и пошли дальше – бить друг другу морды по пьяни и ржать
над анекдотами...
Сам БГ по поводу взрослых соблазнов высказался категорично: «Пить, курить и материться
– разве в этом смысл человеческой жизни?». Но в чем же тогда смысл человеческого
бытия? На этот вопрос Большой Гуру тоже ответил в одном из своих последних интервью:
«Несите в мир красоту, друзья!» И учитесь быть детьми! Мир испортили не непослушные
малыши, а «серьезные люди», которые все по-шариковски отобрали да поделили...
Александр ПАРШИКОВ
Опубликовано: 2008-06-11
|
|
Популярное |
На страницах нашей газеты вы найдете, все что интересует
современную молодежь: ВУЗ
Волгограда, вакансии,
жилье
и ипотека, программа
молодая семья. Новости, культура и развлечения, клубы Волгограда, музеи, концерты и кинотеатры!
Лагерь
«Острое перо». Спорт,
здоровье,
безопасный
секс без СПИДа, и многое-многое
другое!
|
|
|