Миф о розовых очках разрушен
Один из индикаторов прихода лета – это огромные стенды-книжки с «солнечными»
(как гласят ценники) очками ведущих мировых брэндов. Дольче, Гуччи и, конечно
же, Шанель продаются за 300–500–700 рублей. В магазинах они стоят от тысячи,
в бутиках еще дороже, но все же самые «правильные» очки по-прежнему продаются
в аптеках. И «брэндовые», и обычные.
Золотой антиультрафиолетовой серединой в этом вопросе давно стали очки фирмы
«Полароид». Для того чтобы правильно выбрать очки, необходимо помнить, что они
не должны пропускать ультрафиолетовые лучи (стандарт UV 400). Важно выбрать
правильную форму: очки должны иметь обтекаемую форму, чтобы защитить от проникновения
света между оправой и лицом. Не рекомендуется покупать дешевые очки, которые
продают на каждом шагу (на остановках, рынках и просто на улице): они скорее
навредят глазам, так как при ношении таких очков зрачок расширяется, а ультрафиолетовые
лучи пропускаются (лучше уж ходить без очков, чем в таких).
Распространено мнение, что стеклянные очки лучше пластиковых. Это не совсем
верно. Стеклянные линзы имеют отличные оптические свойства и абразивную устойчивость,
но пластик намного легче и более ударопрочен, да и оптические характеристики
современных материалов ничем не уступают стеклянным.
При выборе очков (со стеклянными линзами) стоит обратить внимание на маркировку
очков. «UV-A» и «UV-B» (ultraviolet) показывает в процентном соотношении степень
защиты от ультрафиолетовых лучей, причем тип «B» считается самым вредным. А
обозначение «400 нм» говорит о максимальной длине волн, от которых защищают
очки. Если цифра будет меньше четырехсот, значит, часть лучей все-таки пропускается.
Выбор цвета очков зависит от личных предпочтений. Но полезно знать, как те или
другие оттенки влияют на восприятие окружающего мира. Ведь чтобы поднять настроение,
недостаточно надеть очки розового цвета, наоборот, этот оттенок плохо влияет
на психику! Самыми оптимальными считаются оттенки темно-серого и темно-зеленого:
в первых передача цветов наиболее соответствует реальности, в очках второго
оттенка глаза меньше утомляются, а также происходит максимальная фильтрация
вредных лучей. Ни в коем случае не рекомендуются красные линзы, которые приводят
к искажению цветов и, как следствие, ухудшению ориентации на местности! Желтые
и оранжевые очки хороши, когда солнце не очень яркое.
Очки с зеркальным эффектом предназначены устранить всякого рода блики, например,
на море или снежных горах. Линзы, затемненные в верхней своей части с плавным
переходом книзу, будут нужны, когда нужно защититься только от ярких верхних
солнечных лучей. Но такой вариант быстро утомляет глаза, лучше, когда очки имеют
равномерное затемнение.
И настоятельно рекомендую перед покупкой провести мониторинг цен. Не ведитесь
на D&G на дужках, это же так стремно – дешевка под видом брэнда. К тому
же, если вам угодно знать, «Мерседесом» в области солнцезащитных очков является
фирма «Ray-Ban».
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2008-06-04
|