Скоро все яхты станут на прикол?
На Волгоградском водохранилище состоялись гонки крейсерских яхт. Стартовав
утром в субботу 31 мая, первый этап закончился днем у села Водяного при хорошем
ветре.
В этот же день прошла короткая гонка по треугольнику. Сильный порывистый ветер
вырвал одну из вант, удерживающих мачту на яхте «Кристина», где капитаном шел
мастер спорта, призер первенства Союза Евгений Ветров. И яхта вышла из гонки.
Третий этап начался утром
1 июня по маршруту Водяное – Волжский при слабом ветре. Он раздулся лишь в районе
Дубовки, яхты финишировали во второй половине дня у дебаркадера водных видов
спорта г. Волжского. По сумме трех гонок лучшее время показала камышинская яхта
«Ника», где капитаном шел Сергей Беликов. Первые две гонки «Ника» финишировала
первой, в последней гонке – третьей. Такой результат не удивителен: ведь помощниками
капитана шли бывший президент областной федерации Игорь Виношкин и нынешний
президент, мастер спорта международного класса Аркадий Михайлов.
Однако капитан яхты «Алькор» Ксения Магницкая сочла, что яхта «Ника» нарушила
правила, и подала протест. Судьи его удовлетворили, и «Ника» лишилась абсолютного
первого места. Первые места в своих классах заняли яхта «Андрей Рублев», капитан
Сергей Комаров (тонный класс), яхта «Ностальгия», капитан Виктор Гурьянов (полутонный
класс). В классе яхт самостоятельной постройки – яхта «Тортила», капитан Лев
Железнов. Председатель оргкомитета Олег Отченашев вручил победителям призы.
Между тем положение парусного спорта в городе-герое на Волге просто аховое!
Практически он перестал существовать как вид спорта, лишенный поддержки властей.
Ветераны и ведущие яхтсмены Волгограда не раз поднимали вопрос о том, что самый
известный и героический город, расположенный в низовьях самой большой реки в
Европе (и рядом с крупнейшим водохранилищем), не имеет ни одного яхт-клуба!
Все областные центры, расположенные на Волге, включая Тверь, имеют яхт-клубы,
а Саратов, Тольятти, Нижний Новгород – по два-три больших яхт-клуба. «И ведь
в Сталинграде до войны и почти сразу после окончания войны было несколько яхт-клубов
и водноспортивных баз, – пишется в обращении к мэру города ветеранов парусного
спорта. – Пусть деревянных, но в них занимались не одна сотня яхтсменов и гребцов.
А вот спустя 65 лет после окончания Сталинградской битвы нет ни одного яхт-клуба!»
Более того, намечается закрытие последнего очага парусного спорта около Центрального
стадиона. «И это как раз к годовщине правления мэра Романа Гребенникова. На
месте стоянки десятка детских яхт и яхт самостоятельной постройки власти города
намерены построить кафе и ресторан со стоянками автомашин. Ни при каком другом
градоначальнике такого катастрофического положения в миллионном городе не было.
О такой ситуации мы писали не только в газеты, но и в городскую думу, в областную
думу. К сожалению, сдвигов в положительную сторону мы не видим…» Так считают
чемпион России 50-х годов Олег Куликов, член судейской коллегии Олимпийской
регаты 1980 года Валентин Анненков, участник чемпионатов Европы и мира по буерному
спорту 2008 года Вячеслав Кумбрасцев и другие.
Олег КУЛИКОВ
Опубликовано: 2008-06-04
|