Легкая DоZоRоZависимость
Совсем скоро дозору стукнет три года. Три года назад жизнь огромного числа
молодых (и не очень) людей кардинально изменилась: они обрели новое хобби, изменили
жизнь, получили массу эмоций, новых ощущений, знакомств, а теперь – друзей.
Сегодня дозор – не просто игра. Это образ жизни, отдых, в конце концов, это целое
движение. Дозорные устраивают акции, флэшмобы, помогают детским домам и друг другу,
поздравляют ветеранов и много-много чего еще. В дозор уже играет больше ста десяти
городов, и только в нашей области через проект прошло несколько тысяч человек!
Уже готовится очередной фестиваль ночных игр, где дозор, конечно же, одна из главных
дисциплин.
И если раньше игра существовала в единственной своей ипостаси, то со временем
стали появляться новые вариации. DozoR.Classic – так называемый «большой дозор»
или «найт» – флагман и родоначальник затеи. Он по-прежнему играется всю ночь,
полевые проверяют объекты, штаб разгадывает загадки и ищет логику в заданиях.
В одной команде может играть и пять, и десять, и даже двадцать машин. DozoR.Lite
за полугодовую историю стал весьма и весьма популярен. Есть еще DozoR.Klad и DozoR.Corporate.
Но наш рассказ – об имениннике, о «лайте», который вот уже шесть месяцев владеет
мыслями и машинами игроков. Оргами в нашем городе стали две блондинки, две Татьяны
– одна Манглус, другая Мельникова. Причем с недавнего времени они делают и большой
дозор. Так чем же он так хорош, чем отличается «лайт» от «большого»? Конечно,
немалое значение имеет низкая цена (800 рублей с команды – 200 с человека), доступная
практически всем. А так как команда в лайте состоит минимум из четырех, а максимум
из пяти человек, быть ее капитаном намного легче и приятнее: не надо создавать
огромную команду и тратить время на поддержание ее в строю, постоянные обзвоны,
координацию и многое другое. Новички могут легко влиться в игру – собрав свою
команду или опробовав свои силы в другой, под крылом у старичков. В любом случае
это намного легче и понятнее, чем быть, как щенок в воду, с головой опущенным
в «найт», где сразу и не поймешь, где ты, где штаб и вообще куда бежать. «Лайт»,
как правило, проводится по пятницам и заканчивается рано. Таким образом, выходные
остаются для дел и для семьи, в субботу ты отсыпаешься и не теряешь день из жизни,
так как отсыпаться после «найта» приходится ощутимо дольше, ведь он может закончиться
и в восемь утра. Это огроменный плюс, повторюсь, именно поэтому девушки, ставшие
мамами, скорее могут позволить себе поиграть в «лайт». К тому же здесь не надо
ломать голову над заданиями. Они (и это одно из правил «лайта») берутся без Интернета,
без обращения к справочникам и другим многочисленным источникам информации. Их
могут разгадывать сами полевые игроки, что тоже здорово: не только бегаешь и лазаешь,
но и мозг разминаешь. Отдельная тема – коды. В «найте» штабные их не видят (а
«лайт» дает поиграть штабным игрокам, которым давно хочется в поле), бывает, и
отдельные экипажи за всю игру ни одного не возьмут. В «лайте» есть возможность
брать все коды самим, в обычной же игре это не всегда получается из-за большого
состава команды. Признаться, команда «Молодого» из-за этого нередко теряет время:
вроде и взяли код, посмотреть всем охота, вот и ходим, смотрим. Иногда даже после
игры на объекты возвращаемся, чтоб по ходу дела места не сдавать. Кстати, для
всех команд задания поступают в одинаковой последовательности (то есть игра линейная),
что создает дополнительный азарт при игре с общим стартом и последовательностью
уровней. Игроки видят, как идут соперники, и чем сильнее тебе дышат в спину, тем
больше резон оторваться, быть лучше и шустрее.
Не могу не отметить, что команда «Молодого» пошла в дозор именно с появлением
версии «лайт», раньше ни времени столько не было, ни десятка-другого машин.
Андрей, водитель и полевой, команда «Молодого» DVOE:
– Дозор – это всегда новая история, новые испытания и, без сомнения, новые порции
адреналина. Ночью всегда тянет на приключения, а тут отличный повод. Плюс возможность
отличиться: залезть в какую-нибудь самую глубокую и темную дыру и вытащить оттуда
заветный код. Кстати, отличный повод победить свои самые жуткие страхи.
Аня, штурман, команда «Молодого» DVOE:
– Дозор – это единственное место, где я не думаю о работе. Это возможность вспомнить
детство и лазить по стройке! Я люблю свой город, а игра дает мне возможность
лучше узнать его. Я была во всех районах города, во всех поселках, я знаю все
проезды и объезды! А большинство жителей никогда не меняют свои обычные маршруты
и никогда не узнают, что находится там, куда им в обычной жизни ехать не надо.
Александр Сомов, штурман и поисковик, Crazy НИВА:
– Раньше лайт был тем вариантом отдыха, который наиболее подходил мне после
рабочей недели, ибо там я был в кругу друзей, мог полностью расслабиться и отдохнуть,
отрешившись от всех проблем. Другие моменты меня в это время не волновали, да
и качество игр было высокого уровня. Сейчас лайт остался отдыхом, но теперь
уже сильно не напрягаясь, в основном ради общения с определенными людьми и все-таки
еще в надежде на хорошие игры!
А пока вспоминаем прошлые игры. На игре от «Черепах» было очень интересно и
весело по колено в воде искать код в подвале разрушенного овощехранилища в Северном
городке. И какое воодушевление было, когда через двадцать минут поисков код
был найден в месте, которое очень хорошо спрятали. Другим очень запоминающимся
моментом на этой же игре был бросок по десятиметровой лестнице в царицынской
канализационной системе, которая прогнила насквозь и местами еле держалась.
Но, думаю, если даже упаду, код все равно возьму! Спасибо экипажу «Белая черепаха»
и всем, кто им помогал в создании той игры!
BANZ, команда «УГ»:
– Это своеобразный отдых, время, которое ты проводишь с удовольствием, забывая
обо всем. Динамика не позволяет расслабиться, темп захватывает. Ты стремишься
закончить игру удачно, и даже когда играешь для удовольствия, присутствует стремление
к победе. Потом ждешь результата, конечно, расстраиваешься, если занимаешь совсем
не победное место. Продумывая все моменты, вспоминая, что было не так, выходишь
на новую игру подготовленным. Также игра – это еще и способ узнать свой город,
познакомиться с новыми людьми и даже немного научиться понимать логику других
людей.
Есть в игре и веселые моменты: это когда, уезжая с объекта, понимаешь, что кого-то
забыл, нескончаемые крики на объекте, где много команд, типа «Нашел!», улыбают
предложения «продам код». А на последней игре, нужен был доп. факел (цена 20
руб.). Наша команда забрала последний факел, и потом за нами некоторое время
следовало несколько команд, прося продать его по завышенной цене. Мы факел не
отдали, но цену за него предлагали кругленькую.
Дозорный словарик
Абориген – типичный представитель местности, района.
Алесь Жук – есть сведения, что он является координатором и главным организатором
всей игры. Но мы сомневаемся в его реальном существовании.
Баян – место, неоднократно посещаемое Дозором.
Быдлодом, быдлодвор, быдломесто – дом (двор, место) с агрессивно-невменяемыми
аборигенами.
Взял!!! – обычно вместо того, чтобы бежать по экипажам, все бегут к тебе,
чтобы поглядеть, как выглядит код.
«Врядлитам» – 99% место расположения кода.
«Все в сирень» – фраза используется для сообщения рыскающей в поисках
кода своей команде, что он найден и надо уезжать «без палева».
«Где вы брали такую траву? Мы тоже хотим» – обращение к оргам. Означает
«логика в заданиях не обнаружена».
DozoR – значение этого термина неясно. Замечены люди, которые говорят,
что они играют в DozoR, но сколько-нибудь явного понимания, что он собой представляет,
нет. Кроме горящих глаз, эмоций и восклицаний «класс», «супер», «никогда такого
не пробовал», объяснить ничего не могут. На просьбы рассказать, что собой представляет
игра, все объяснения сводятся к тому, что спрашивающему нужно попробовать. После
того как спрашивающий соглашался и играл, он сам становился неспособен объяснить
смысл игры.
Дозорная погода – дождь, снег, гололед, мороз.
Дозорные (дозорщики, дозоровцы, дозорчата, дозорнутые, дозорнеЧГи, дозорзависимые,
кудаполез?, ачевытамищете) – общее название игроков.
Дыркавход – затрудненный вход на объект, в основном через дырку в заборе...
«Есть! Все сюда!» – применяется для дезориентации противника совместно
с резким броском в сторону, противоположную местоположению найденного кода.
«Котенка потеряли... Кис-кис-кис…» – стандартный ответ на расспросы бабушек.
Из серии – проще соврать, чем объяснить.
Огры, орги – организаторы.
Орки – организаторы (используется злыми игроками, когда игра не клеится).
Пикселхантинг – поиск миниатюрного кода на огромном пространстве.
«Птица-колбаса», «девочка с топором» – задание, которое тяжело разгадать,
нелогичное.
Слив – крайне неприятная ситуация, вызванная некорректным способом нахождения
кода (информация от другой команды, орга и т. д.)
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2008-05-21
|