Ода «стальному другу», или Четыре правила байкера
В народе гуляет мнение, что мотоцикл – это такая изощренная машина для самоубийства,
а байкеры – ходячий фарш или сумасшедшие, которые могут лишиться головы на каждом
втором повороте.
Что правда – то правда: в аварии мотоциклы попадают гораздо чаще легковых машин.
Но есть несколько правил, соблюдая которые ты обеспечиваешь свою безопасность.
Мой друг на скорости 140 км/ч вписался прямехонько в бордюр. Пол-мотоцикла – в
хлам, а сам он, пролетев метров 15, приземлился головой ровнехонько в бордюр.
Если бы не шлем... Приходил бы я к нему в гости не домой с дисками, а на кладбище
с цветочками. Отсюда правило начинающего байкера: КАТАЙТЕСЬ ТОЛЬКО В ШЛЕМЕ!
Пусть даже едете до соседнего двора…
В ДТП при участии мотоциклов, увы, больше летальных исходов, да и травмы серьезнее,
чем в автомобильных авариях. Байкер не защищен ничем, а стандартные автолюбители
сидят в своем авто, как за четырьмя стенами. Отсюда правило: старайтесь МАКСИМАЛЬНО
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ собственного тела: краги, наколенники,
налокотники, высокие сапоги... Ноги одного моего знакомого спасли ватные штаны.
Если бы он был одет в синтетическую ткань, то она бы просто «приварилась» к его
ноге, поэтому старайтесь одеваться в хлопчатобумажные материалы, а то мало ли...
Почему-то водители считают, что они, сидящие за рулем легковушек и «Газелей»,
– главные участники дорожного движения. Частенько они игнорируют мотоциклиста
с его смешным байком – путается тут под колесами! В результате – слишком рано
закончившаяся жизнь, поломанная судьба... Отсюда ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ДОРОГИ: люди,
воспринимайте друг друга равными! Последствия аварии ужасны для любого! А
водители байков пусть все же помнят о возможных проявлениях неуважения к ним:
водилы могут «подрезать», без причины резко затормозить, когда мотоциклист едет
«в хвосте», а до встречной машины остается несколько десятков метров; бывает,
что, двигаясь по «встречке», байкеров специально «слепят», включая дальний свет...
ЧЕТВЕРТОЕ ПРАВИЛО начинающего байкера: приобретая мотоцикл, руководствуйся
не красотой его обвеса, а стилем езды и характером стального «красавца». Каждый
мотоцикл индивидуален, как и человек. Двухколесный «друг» незаменим в условиях
мегаполиса. Он маневренен, легок, в пробках стоять часами на нем не приходится.
Анатолий МОЛЧАНОВ
Опубликовано: 2008-05-15
|