Сталинград дорвался до бобров!
В окрестностях деревни Роща, что в Калужской области, 26–27 апреля прошли
соревнования по ориентированию на внедорожниках «БАбер Трофи-2008». Волгоградский
«Шеви-Нива клуб» традиционно занял призовые места.
«И что ж мне дома-то не сидится, и куда ж это меня несет на ночь глядя!» –
бухтела я себе под нос, закидывая в рюкзак теплые вещи, аптечку и армейские
ботинки... Тут кстати вспомнились все мои предыдущие сборы, и внутренний голос,
паникер и зануда, пристыженно затих. Я закинула рюкзак и палатку в подъехавшую
за мной «Ниву» – и унеслась в ночь искать приключений...
В десять вечера 25 апреля из Волгограда стартовала небольшая колонна – пять
экипажей, украшенных бортовыми номерами «Сталинградского прорыва» и логотипами
«Шеви-Нива клуба». Ехали всю ночь, тормоша сонных водителей анекдотами и прибаутками,
самые смешные озвучивая в эфир по радиосвязи. Утром, когда уже месили калужскую
грязь, в эфире раздалось «Волгоградчики приехали!» – нас встретили организаторы.
Наш Главный (он же руководитель «Шеви-Нива клуб Волгоград», он же Ваган Арутюнян,
он же Вага) ткнул в меня пальцем их Главному (он же руководитель проекта «ORIENTIRoff.net»,
он же организатор «БАбер Трофи», он же Алексей Воробьев, он же Джедай) и сказал:
«Это наш журналист!» Джедай окинул скептическим взглядом мои городские ботинки
и цивильные джинсики и потащил показывать ближайшую к лагерю контрольную точку.
На мое тихое попискивание про грязищу последовал гениальный ответ: «Девушка,
а вы знали, куда ехали?» Ну, думаю, ладно-ладно, дайте только переодеться...
Перед предстоящей гонкой перезнакомились все, кто еще не был знаком, отдохнули,
отоспались и морально подготовились. На меня, вылезшую из палатки в полном камуфляже
и армейских ботинках, именуeмых берцами, поглядывали уже без усмешечек...
Утром началась суета сует: выкидывались из машин «лишние» пассажирские сиденья,
закидывались на освобожденные места хай-джеки и санд-траки (специальные приспособы,
чтобы из грязи вылезать). Рассудив, что могут ведь стартовать и без меня, я
вынырнула из-под трех (!) спальников, обвешалась аппаратурой и выползла из палатки...
Машины уходят на трассу. Трасс три штуки, в зависимости от степени подготовленности
автомобиля: «Стандарт» – машины в заводской комплектации, «Стандарт+» – машины
с незначительными доработками (резина специальная, грязевая, например) и «Про(двинутые)»
– автомобили, в конструкцию которых внесены серьезные изменения (в этом классе
обязательно наличие лебедки и GPS-навигатора). И тут я понимаю, что увлеклась
съемкой стартующих настолько, что все уехали без меня... Ну не беда – дохожу
пешком до места, где, кажется, уже кто-то застрял. Действительно – преодолеваю
сайгачьими прыжками топь в низинке, поднимаюсь на взгорочек и вижу там пару
застрявших буквально в чистом поле машин. Рядом сидят люди-человеки, но помогать
выбраться из коварной грязюки они могут разве что советами, потому как помощники
организаторов и помогать участникам действием им не положено по регламенту соревнований.
Тут меня подхватили в машину, и мы поехали смотреть-снимать, что же происходит
на других контрольных точках...
Впечатлила меня точка за номером 18: чтобы до нее добраться (а по регламенту
точка засчитывается взятой, если экипаж добрался к ней на расстояние вытянутой
руки и участник экипажа сфотографировался, держась одной рукой за означенную
точку, а другой – за машину), экипажам пришлось утопить своих железных коней
в глубокой низине практически наполовину! Речь, конечно, идет о классе «Про»,
где требуется еще изоляция двигателя и соответственно выведенный наверх воздуховод
– труба такая, как на некоторых грузовиках. Были и еще веселые точки в этом
классе. Например, хитрая точка
№ 20 располагалась аккуратно между двух деревьев, и чтобы ее взять, гонщикам
потребовалась смекалка: нужно было, во-первых, развернуть машину между этими
деревьями, а во-вторых, и пилоту и штурману вытянуться в струнку, чтобы достать
до точки с обеих сторон.
Особая «везуха» была штурманам: им приходилось лазать в самую жуткую «трясину»,
иной раз и по пояс (тут как нельзя кстати пригодились рыбацкие резиновые сапожищи
по самые уши), чтобы проверить степень проходимости, а в случае чего – «залебедить»
машину, дабы вылезти из особо глубокой лужи. Особенно жалко было девчонок-штурманов
(как правило, это жены пилотов), но следует отметить, что взаимовыручка тут
рулит! Экипажи помогали друг другу как могли. Может, это потому, что девчонок
во внедорожной движухе мало, и оттого к ним особо трепетное отношение?
В общем, если честно, мне было жутко от всего этого – я нахваталась адреналина,
даже просто глядя через объектив на все это мегамашиноубийство! Хотя, с другой
стороны, действительно: на то они и внедорожники, чтобы пролезать там, где,
по нашей древнерусской традиции, вместо дороги – одно направление! И какая,
по большому счету, разница, как тебя зовут – УАЗ или Daihatsu, назвался внедорожником
– полезай в грязюку!
Но вот мы добрались, наконец, до последнего контрольного пункта трассы «Стандарт+»:
скучающие орги встретили нас чуть ли не аплодисментами, позагорав тут четыре
часа в ожидании гонщиков. Однако же стоило мне закрыть объектив и отхлебнуть
лимонада, как через предшествующую КП грязищу буквально пролетела «Шнива» волгоградского
экипажа, никто даже щелкнуть не успел, а просить повторить «на бис» как-то неудобно
было – соревнования все-таки...
Наши ребята отметились на КП, узнали, что они тут проехали первыми, и улетели
на финиш, до которого оставалось уже всего ничего. Надо заметить, что проскочить
эту точку ухитрился еще только один экипаж, и тоже волгоградский, все остальные
жестко садились в грязь по самые мосты и без помощи выбраться не могли никак.
Здесь снова сработала взаимовыручка, а также древняя русская игра в «тяни-толкай»
– в итоге выехали все. Запрыгнула я в одну из наших машин и тоже доехала до
финиша – не по дороге, а по легенде (кто занимался спортивным ориентированием,
знает, что это такое).
На награждении Орг (он же Джедай) заметил: «Первое место в категории «Стандарт+»,
по какой-то странной традиции, занял волгоградский экипаж в составе: Жванский
Александр, Арутюнян Ваган... Ребят, может, мы вам в следующий раз просто призы
по почте пришлем, а?»
Наши же парни заняли и «подпирающие» пьедестал почета места: 4-е место – Румянцев
Игорь, Саломатов Сергей, 5-е место – Игнатов Максим, Кондратов Павел, 6-е место
– Перетокин Андрей, Феденков Сергей. Также мы отметились в категории «Стандарт»,
заняв почетное 3-е место единственным нашим представленным в этом классе экипажем
в составе Андрея Евстигнеева и Вячеслава Шведова.
Что вам сказать, парни? Что вы молодцы – вы и так знаете... Пожалуй, процитирую
москвичей: «Сталинград рулит, потому что сталинградцы всегда идут на прорыв.
Это у них в крови, наверное...» И пусть бухтит внутренний голос, паникер и зануда,
– зовите на следующую гонку!
P. S. А места там и вправду бобриные. Жаль только, что живой бобер не
попался в объектив – распугали всех, наверное...
Людмила ЧЕРТКОВА
Опубликовано: 2008-05-15
|