Лицедеи – не робейте!
В творческие вузы всегда был большой конкурс, особенно на факультет «Режиссура
и актерское мастерство». Конечно, велик соблазн допрыгнуть до мировых театральных
гениев, таких как Станиславский, Немирович-Данченко, Мейерхольд или Ермолова…
В институте искусств и культуры прошел день открытых дверей. Будущие абитуриенты,
конечно, надеются на победу. Но конкуренция будет яростная: в этом году их ожидает
20 бюджетных мест для каждой группы. А набирать будущих профессиональных актеров
драматического театра и кино будут художественные руководители НЭТа, Казачьего
театра и кукольного – «Колобок».
Режиссерам будет еще сложнее: выделено только 12 бюджетных мест, 10 – платных
и 4 – имеющим целевое направление. Чтобы стать зачисленным в ряды лицедеев, абитуриентам
придется пройти немало испытаний – чтения наизусть стихотворений, басни, прозы;
исполнения этюдов на заданную тему; проверку ритмичности, музыкального слуха,
вокально-голосовых данных и дикции. «В общем, всего лишь три тура», – с иронией
говорю я.
– У актера не должно быть видимых физических недостатков, а то приходят поступать
«без руки, без ноги и без глаза», – разъясняет Марина Куц – декан факультета «Режиссура
и актерское мастерство». – Юноши, на вступительные экзамены не брейтесь наголо,
у актера должны быть волосы (смеется. – Прим. автора). Девушки, пожалуйста, не
надевайте балахоны, мы должны видеть вашу фигуру, тело для актера – рабочий инструмент.
Теперь скажу для всех – обратите внимание на свою речь, а самое главное, на прикус.
Формируя профессионализм лицедея, высшие театральные школы воспитывают творческое
отношение к работе, чувство постоянной ответственности, дисциплины, требовательность
к себе, то есть то, что в русском театре актеры называли «служением».
– Абитуриенты очень плохо готовят репертуар. Берите только высокохудожественные
произведения. Приемная комиссия замечает, что все как будто помешались на Серебряном
веке. А как дело доходит до басни, то это обязательно – «Квартет» Крылова, как
будто нет других. Из года в год некоторые абитуриенты, начиная читать произведения,
забывают и название, и автора, смотрят в потолок или в пол, – указала на частые
ошибки поступающих на специальность Галина Андронова – заведующая кафедрой «Режиссер
театрализованных представлений и праздников».
Абитуриенты, мечтающие стать режиссерами, проходят два тура: первый – актерское
мастерство (чтение басни, стихотворения, прозы, сценическое движение, речь, пантомима),
второй – специальность (написанный сценарий, режиссерский этюд, коллоквиум – собеседование).
И это еще не все – ЕГЭ по русскому языку только для очников, для заочников – тестирование.
– Я поступаю на режиссерский факультет уже второй год, в 2007 году не поступил,
потому что «провалил» русский язык. Но в этом году у меня будет целевое направление,
посмотрим, что будет. Я чувствую, что режиссура – это мое призвание, хочу работать
с талантливыми людьми, а еще создать какой-нибудь шедевр, – уверенно сказал 17-летний
Александр Мололкин из г. Котельниково.
Кстати, Александр – актер народного театра юного зрителя своего родного города,
где 23 мая состоится премьера спектакля «Когда запоет петух», в котором юноша
исполнит роль монаха.
А ученица 10-го класса Калача-на-Дону Надя Кучерова уже для себя решила, что необходимо
готовиться к будущей нелегкой профессии режиссера заранее.
Ну, что ж, лицедеи – не робейте, идите только напролом, ни в коем случае не пасуйте
и учтите, а лучше где-нибудь запишите: документы принимаются с 10 июня по 10 июля,
и удача обязательно улыбнется вам – талантливым и пробивным.
Елена РОГОЗИНА
Опубликовано: 2008-05-01
|