В школе – райский сад?
Мир, в котором мы живем, бесконечно интересен и разнообразен. Но разве нельзя
считать своим маленьким миром ухоженный и красивый пришкольный сад?
Такой, как у общеобразовательной школы № 19 Центрального района г. Волгограда.
Этому замечательному саду уже более 50 лет. Но с каждым годом он расширяет свои
пределы, удивляя прохожих новыми растениями. А все потому, что в школе работают
талантливые люди, способные увлечь чем-то интересным своих учеников, зажечь в
них огонь добра.
Площадь пришкольного участка составляет 16000 квадратных метров! В саду посажено
218 деревьев, 16 разновидностей цветов: ирисы, ландыши, пионы, много лечебных
и лекарственных растений. Во дворе растут и величественные деревья – можжевельник,
туя. Школьники, да и соседские ребята любят отдыхать здесь. Кто-то удобно располагается
возле яблоньки, наигрывая на гитаре, ведь именно единство с природой придает творческие
силы!
У каждого ученика есть свое любимое растение. И сразу после уроков они бегут к
цветущим «друзьям», чтобы рассказать им, как прошел учебный день. Настя Дроздова
не исключение. Излюбленным местом для нее является клумба, которую она вырастила
сама, и елочка, рядом с которой она всегда отдыхает.
– Так приятно думать, что своим трудом ты приносишь пользу людям, поднимаешь им
настроение. И, конечно, мы хотим показать пример, чтобы все остальные школы, лицеи,
гимназии тоже стали заботиться о родном пришкольном участке. Я думаю, если в городе
будет больше посажено деревьев и люди начнут заботиться о природе, то, возможно,
проблема с экологией начнет постепенно решаться.
Дети все делают сами: и сажают, и поливают, и выращивают, и убирают сорняки. В
этой школе вообще большое внимание уделяют экологическому воспитанию, считая,
что именно оно является основой нравственного воспитания. В старших классах ребята
проходят основу дизайна, основу экологии, моделирование, «зеленую архитектуру».
И в будущем многие из них становятся успешными экологами, дизайнерами, архитекторами.
А на уроках экологии им рассказывают, как рационально использовать воду, как обращаться
с водоемами, чтобы их не загрязнять. Также много говорят на уроках ребятам о том,
как правильно нужно питаться, как выбрать хорошие продукты и напитки, не содержащие
ГМО, концентратов, а приближенные к натуральным. Ведь здоровое питание – это тоже
одно из направлений экологического воспитания.
Школа сотрудничает с такими организациями, как «Зеленая орбита», «Зеленая дружина»,
«Европарк», школьники с удовольствием посещают ботанический сад ВГПУ, дендрарий
Красноармейского района, тепличное хозяйство.
Немудрено, что ребята показывают себя знатоками природы. Недавно, например, три
ученицы 7 «А» класса достойно выступили со своими проектами на I Всероссийской
конференции «Живи, родник», которую организовал ВАГС. Настя Дроздова писала работу
на тему «Озеленение пришкольного сада». Сейчас ребята создают проект дизайна клумбы.
Но не все так благолепно в райском саду: очень нужно поставить вокруг школы хороший
забор, ведь в саду без ограды выгуливают собак, кошек, что, конечно, возмущает
и учителей, и учеников...
Жаль, что не все люди так,
как ребята из этой школы, умеют слышать то, что говорит тебе
природа. У нее тоже есть свой язык...
Анна ИВАНОВА
Опубликовано: 2008-04-24
|