Слишком много любви!
Официальное обращение А. Паршикова к молодым поэтам
Други мои! Надоела любовная лирика! Сколько можно пускать нюни и мусолить
одно и то же: любовь, любовь, любовь! Забудьте про нее! Нету ее вообще! Неужели
нет других тем? Как говорил один советский цензор, «свободных тем полно: заводы,
рабочий класс, крестьяне, радиаторы, трудовые будни!». Не зацикливайтесь на
любви – это не самое главное! Это не единственная составляющая бытия! Есть еще
много всего интересного. Постарайтесь писать хоть еще про что-нибудь! Про бабушек,
про Куклачева, про канделябры, про деверя покойного Кибальчиша, про забияку
Бурштейна (в первую очередь)! Вытрите слезы! Будулай к вам не вернется! Вытрите
слезы! Грей не доплывет! Вытрите слезы! Мальвина уже с Артемоном! Ищите другие
варианты!
Друзья! Это не наезд! Это просто пожелание. Дерзайте!
Честно говоря, мне понравилось название стихотворения. Звучит очень по-советски.
Как у Агнии Барто, что ли. И еще в нем присутствует слегка обмирщенная интерпретация
творческого продукта ВИА «Король и шут» «Девушка и Граф». И тема неизбитая абсолютно,
и о жизни! А это для меня – самый важный критерий отбора.
Кондратюк Олеся
Девчонка и Хулиган
Хулиганы умеют любить,
И прощать они тоже умеют,
Хулиган может больно побить,
А бывает, и тронуть не смеет…
В забытом дворе городка,
Где только одни старики,
Живет девчонка одна
В унылости и без любви.
Во двор этот как-то забытый
Шайка пришла пацанов.
В подъездах все двери закрыты,
Везде – никого. Даже нет стариков.
Расселись на лавке. Тем временем
Мимо девчонка прошла
И сумки тяжеленьким бременем
В обеих руках пронесла.
Разом вскочили хулиганы,
Дорогу девчонке преградив,
С пакета рассыпались бананы,
Чуть не разбилась банка с соком на разлив.
В душе девчонки все перевернулось,
Она не знала, как же ей уйти…
Но вдруг на оклик чей-то оглянулась,
Увидела, что кто-то позади.
И оказалось, что главарь той шайки
Немножко на гулянку опоздал.
Увидел, что к девчонке лезет Сашка,
Пакеты Колька все забрал.
А Димка курит, наблюдает,
Но в стороне стоит один.
И главный всем им помешает,
Как будто Он здесь господин.
Взглянул Он на девчонку –
Мигом кольнуло сердце невзначай,
Отвел ее в сторонку,
Сказал: «Ты номер свой мне дай».
А утром Он ее встречал,
При встрече сразу улыбнулся
И на свидание позвал.
Легонько к ней он прикоснулся…
И закружилось, понеслось:
Любовь, свиданья, поцелуи…
Как бы чего бы не стряслось,
Как глубоко они копнули.
Девчонку как-то провожал,
Не посмотрели на дорогу,
Машина сбила, он упал.
Прибавила судьба тревогу.
В больницу к хулигану каждый день
С гостинцами девчонка приходила,
Поверьте, каждый божий день,
И только к ночи уходила.
Пацан поправился, ушел
К подружке в гости он к своей.
Он счастье свое обрел
С девчонкой и в кругу друзей.
Уж скоро свадьба, и на пир
Пойдут гулять все без разбора.
И пусть узнает целый мир:
Любовь их чистотой креплена!
А это стихотворение меня тоже, признаться, впечатлило. Все очень логично, не
поспоришь – математическая точность! Особенно в концовке. Но вот только одного
не пойму: почему это поэтическое произведение называется «Трещина»? Лично я
в этом стихотворении увидел явные аллюзии на малоизвестную поэму Натаниэля Готорна
«Трещина» (в которой сюжет примерно тот же) и, безусловно, на неоспоримый шедевр
стригольнической мысли – «Слово о Трещине Господней». Такой у автора широкий
кругозор. Олеся – умница!
Кондратюк Олеся
Трещина
Я любила его, я страдала.
Понимала – взаимности нет.
Все слова на ходу обрывала
И молчала лишь только в ответ.
Понимала, люблю его точно,
Но не ценят, не любят меня.
Находилась в круге порочном
И худела я день ото дня.
Я писала и письма сжигала,
Я боялась выйти на свет.
Я пытала любовь, отвергала,
А в ответ все же слышала «нет».
Но однажды я солнечным утром
Повстречала его и с другой.
Она розу держала у куртки
И ласкала другою рукой.
Я взглянула – мне сердце кольнуло,
Под улыбкой я спрятала боль.
Снова вскоре картинка вернулась,
Где счастливый идет он с другой.
Я бежала, сбивая колени,
Не хотела, чтоб слышали крик,
А за мною все гналися тени
И любимого проклятый лик.
Прибежала домой и упала,
Разрыдалась в подушку. Одна…
Но потом по нему не страдала,
Будто в мыслях поднялась со дна.
Как-то снова в случайном прохожем
Я увидела проклятый рай.
Улыбался как будто моложе,
И во взгляде ты все отгадай…
Счастлив?..Что ж, отпускаю.
Покрывается сердце стеклом.
Уж не плачу, о нет, не рыдаю,
Но в груди больно колется ком.
Я по жизни пойду не робея.
Может быть, я еще полюблю.
Ожидание. В парке аллея…
И другого навек покорю.
А меня ты любить не сумеешь!
Ты – не мой, ты – не мой человек!
Все равно ты потом постареешь,
Доживая оставшийся век.
Ольга Чичерова – не совсем юный автор. Но ее стихи дышат юностью! Недавно читал
труд французского психолога-неокоммуниста Оноре де Жарбо «Целители масс». Так
вот, он пишет, что юмор Евгения Петросяна положительно влияет на нервную систему.
В буквальном смысле сей юмор излечивает такие серьезные заболевания, как базедова
болезнь, синдром Штирнера, кретинизм и мигрени. Эта уникальная терапия основана
на благотворном влиянии фонических благозвучий на человеческую психику. Своего
рода НЛП.
Так вот, ваш покорный слуга при чтении стихотворений Ольги Чичеровой заметил:
они совершенно незаметным образом оказывают на нервную систему подобное воздействие.
Необычные эксперименты с «гипотетическим анапестом», изумительные открытия в
области звукописи... Почитайте, друзья! Качественный продукт клипового мышления.
Визионерство и будетлянство, космогония любовного чувства, наглядно описанная
в духе Рериха и Блавацкой, латентное оппозиционерство псевдоциничной наигранной
выспренности, египетским ритмам в любовной лирике и пубертатному восприятию
отношений между мужчиной и женщиной, и никаких мамлеевско-головинских шашней
и кривотолков...
Ольга Чичерова
Любимой
от влюбленного
Любовью надувая паруса,
Я вдохновеньем напою всегда!
И рядом с бригом верности летя,
Души раскинув крылья для тебя!
Любовью время торопя,
Энергии своей не обуздав,
На все свои проблемы наплевав,
И ради встречи лишь одной с тобой
Проносится вся жизнь моя стремглав.
Для птицы счастья у тебя в руках
Волшебный колокольчик есть.
Лишь только позвонишь в него –
Я тут как тут, с тобой,
С любовью, рядом, здесь.
О, дорогая, как хотелось бы,
Чтоб и в своей любви ко мне
Напоминала ты всегда
Таис Афинскую и Жозефину Богарне.
На все про все осталось времени чуть-чуть.
Себя же точкой притяженья обозвав,
Тебя как позитива Млечный Путь,
Душой Вселенную здесь ощущая всю.
Магнитом постоянства притяну к себе
Гармонию любви,
Всю нежность бесконечную твою!
А. Зубренькова в письме призналась, что «конечно, еще не знаменитый стихотворец».
Скромничает! Все шансы стать таковым у нее есть. Стихи очень интересные и со
смыслом! Почему-то в образе «фантома» перед глазами возникает Жан Маре в зеленой
грелке. Именно такой образ возникает при чтении названия стихотворения. Хороший
стих! И совершенно неожиданный поворот событий – занос в готику. «Да-а-а! Мое
имя Орландина!.. Шерстью покрылся лоб девичий … Сам сатана…». Правда, имени
своего поэтесса почему-то не назвала – наверное, оно слишком известно, чтобы
его называть. Поэтому нам осталось довольствоваться инициалами «А.В.». Гюльчатай,
открой личико!
А.В. Зубренькова
Фантом
Какой красивый мальчик, невинная душа…
Как угораздило тебя в бездушную влюбиться?
Она летает в небесах,
В лесах мечтает, как лисица!
В романах с юных лет она
Погружена, как томных дел девица.
Ах, милый мальчик, раскрытая рубашка!
Какая у тебя ведь милая мордашка!
Но полюбить она не сможет никогда.
Когда разверзнутся Ваалы грозные десницы,
Фантом раскроет ее томные ресницы.
Со смертным криком унесет ее слова:
«Какой красивый мальчик,
Какие у него глаза!»
Все без исключения пишут про любовь. НО никто не пишет просто про любовь! Дар
простоты не каждому дается! Спасибо, А.В.! Вы раскрыли эту тему наиболее полно!
Просто любовь
Снежинки с неба срываются,
Ветви черные под гнетом сгибаются,
Ветер бродит по листве,
А мы с тобой наедине,
Глаза твои сверкают.
Снежинки твои ресницы ласкают,
Волосы ветерок раздувает,
И тихий рассвет наступает.
Ты смотришь долгим взглядом,
И пойдем по переулку рядом.
За руку меня возьмешь
И в мир чудесный с собой унесешь!
Опубликовано: 2008-04-24
|