Скажем «нет» турецкой дольче и китайской габбане
О гламуре и его разрушающем влиянии на личность неоднократно писали зарубежные
авторы: в Германии Кристиан Крахт (роман «Faserland»), во Франции – Фредерик Бегбедер
(«99 франков»), в США – Брет Истон Эллис («Гламорама»).
Однако только после выхода в свет «Духлеса» Сергея Минаева (не певца, а колумниста)
в России началась мода на антигламур, но Волгоград, кажется, она обошла стороной.
Таким образом, получается, когда вся страна начала понимать, что гламур – это
брэнд несуществующей реальности, в городе-герое он переживает свой пик расцвета,
если не сказать апофеоз. Проявляется это прежде всего в поведении молодежи: безвкусно
одетые во все блестящее, интересующиеся только своевременной сменой своего мобильного
телефона, ежевечерне заседающие в заведениях общепита и тусующиеся по немногочисленным
ночным клубам, молодые люди преисполнены пафоса и считают себя пусть и провинциальной,
но все же золотой молодежью. Отсюда вопрос: есть ли гламур в нашей провинции и
зачем он ей?
Дальше не обойтись без расстановки понятий. Как выяснилось, редкий словарь знает,
что такое гламур.
В переводе с английского glamour означает «чары», «обаяние» и является оценочным
понятием, причем оценка может быть как положительной, так и отрицательной, в
зависимости от взглядов говорящего, означает близость к общепринятым стандартам
роскоши, шика, всего внешне блестящего. Грамота.ру сдалась без боя – ни слова
«гламур», ни однокоренного прилагательного там нет. Подробное толкование дает
только английский толковый словарь. Оказывается, древние шотландцы так называли
волшебное заклинание, очарование, просто неправильно произнося чужое для них
слово «grammar».
В современном понимании гламур – это неотразимое очарование, волнующая романтичность,
недоступность и соблазнительность. Откуда все это в Волгограде, и почему большинство
местных жителей так стремится быть хоть сколько-нибудь к нему причастными?
По большому счету, атрибутами европейского и нашего, нестоличного, гламура являются
бесконечные светские приемы и презентации (в простонародье – тусовки), стильные
ночные клубы и прочие заведения культурно-массового досуга и, разумеется, дорогая
одежда, украшения и машины. То есть развитая инфраструктура.
Что из этого есть в городе на Волге? Редкие приемы и презентации, которые чаще
всего устраиваются только для «своих». Хотя по всем правилам ни одна презентация
не может обойтись без качественного event (промоакция, экшн, шоу), цена которого
по самым скромным подсчетам может колебаться от трех до пятидесяти тысяч долларов.
Для Волгограда эта сумма почти запредельная, и мало кто отваживается вложить
ее в раскрутку собственного мероприятия.
Что касается ночных клубов и прочей «развлекухи» – здесь лес еще темнее. Совсем
недавно в «Молодом» об этом писали. От себя добавлю, что по законам шоу-бизнеса
ночной клуб не должен «жить» больше трех лет, после этого он безнадежно устаревает
и требует как минимум ребрендинга, а лучше – коренного перепозиционирования.
Пока утешаемся лишь скорым открытием новых заведений. Также маленькую надежду
на окологламурный досуг (главным образом – окологламурным школьникам-мажорам)
дают торгово-развлекательные комплексы, имеющие в своих стенах кинотеатр.
С одеждой, украшениями и машинами у нас получше. Открыто немало бутиков, множество
официальных дилеров отстроили автосалоны, и по Волгограду уже вовсю рассекают
«Порши», «Линкольны», «Бентли». Однако позволить себе столь дорогие атрибуты
гламура могут лишь те, кто к нему никоим образом не стремится, зато бутиков
с марками одежды среднего ценового сегмента (не будем брать в расчет сдавшие
свои позиции «Манго», «Промод» и перепиаренный «Саваж») в городе-герое почему-то
нет. Восполнить этот пробел в своем гардеробе местные модницы пытаются, как
поется в песне, надевая все лучшее сразу, потому непровинциалы и характеризуют
волгоградцев как «безвкусно и вычурно одетых людей». Думается, вывод очевиден:
успешно продаваемый на более цивилизованных территориях брэнд гламурной жизни
не по карману волгоградцам, не по зубам и вообще ни к чему.
Разумеется, есть у нас и антигламурная оппозиция, представлена она, правда,
не отказавшимися от всего розового и пушистого сознательными людьми, а все теми
же неформалами и другими представителями субкультур. Впрочем, они уже научились
спокойно сосуществовать с такой гламурной субтусовкой, как эмо.
Может, побудем самими собой? Хотя бы пока мода не предложит нам что-то новое…
Алена ПРОКУЛАТОВА
Опубликовано: 2008-04-17
|