Купите, пожалуйста, хоть что-нибудь!
Каждое утро я хожу на работу мимо «Царицынского пассажа». И каждый раз меня
там встречает распространитель одной известной, нежно-яичного цвета газеты...
Сначала он предлагает ее купить, затем просит, потом умоляет, и если дело совсем
плохо, хватает за рукав.
Выглядит действо ужасно. Как будто он не прессу продает, а последний картуз на
билет в деревню. И ладно бы он был похож на разносчиков газет из стародавних времен,
которые бойко выкрикивали самые острые, интригующие заголовки, подключая фантазию
и собственное обаяние. Этот же парень больше смахивает на побирушку, хоть и предлагает
за деньги товар. Как вам такие маркетинговые ходы: «Купите «Космомолку», ну пожалуйста!
Всего пятнадцать рублей! Ну нормальная газета, ну правда! Пожааалуйста, ну пожалуйста-пожалуйста!!!»
Понятное дело, что мне «Космомолка» нужна как бульдозеру аэрография, но я собственными
глазами видела, как женщины постарше покупали-таки газету. Знаете почему? Испугались,
что он не отстанет! А идти дальше по улице с волочащимся за рукавом мальчиком
весьма и весьма неудобно. Да и пальто, в конце концов, жалко.
Что самое интересное – я не могу понять, зачем газете с и без того внушительным
тиражом такая стремная, не побоюсь этого слова, форма распространения. Это же
добровольный и самостоятельный удар по собственному имиджу! А что будет, если
все СМИ начнут таким вот экстравагантным образом поднимать продажи?
«КоммерсантЪ». Предположительные места дислокации «кликуш»: входы в банки,
офисные здания и парковки. Внешний вид:
неброский, но интеллигентный, желательны усы и бородка, в идеале – шляпа-котелок
на голове. Подходит и молча тычет газетой в пузо негоцианту. Затем предлагает
купить. Не впадая в крайности типа цепляния за рукав,
озвучивает бриф (рекламную заготовку): «Купите «Комерс», не пожалеете: удобный
огромный формат, можно целую семгу завернуть и не испачкаться. Верстка хорошая:
статьи можно и не читать
вовсе, из подзагов все ясно. Картинки крупные, а реклама вообще шикарная – полосняк
с Ауди А6 можно как постер в офисе
использовать – очень стильно будет».
«Российская газета». Им будет тяжелее. Все мульки с форматом и картинками
уже достались «Коммерсанту», так что за аудиторию придется побороться. Благо безвыходных
ситуаций не бывает, и у РГ есть свои преимущества: «Купите «Российскую газету»,
самую российскую из всех русских! Свежесочиненные законы! Только у нас! Самые
красивые фотографии Владимира Медведева и Дмитрия Путина! Самая прикольная пятничная
толстушка с гороскопом и даже цветными иллюстрациями!» В качестве торгового агента
я вижу мальчиков из детского хора. Не спрашивайте почему, просто хочется на это
посмотреть.
«Космополитен» (не путать с «Космомолкой»). Вместо пробников с духами,
кремами, лосьонами и помадами следует вкладывать в журнал бульонные кубики, растворимые
супы, специи, лаврушку. И обязательно ламинировать обложку! Женщина всегда предпочтет
свежей газете прошлогодний глянцевый журнал, думаете, легко им приходится годами
лежать на столиках салонов? Маркетинговая стратегия очевидна: «Покупайте «Космо»!
Купила журнал, пришла домой, суп готов! Села читать, прочла, дала подруге почитать,
та своей подруге, а подруга еще подруге, и так сто раз. А он как новый! Вам больше
никогда не придется покупать другой журнал, потому что о содержании этого вы скоро
забудете, а он по-прежнему будет выглядеть как новый!»
«Ньюсвик». Уверена, он будет лидером продаж: «ТОЛЬКО цветные картинки,
слово редактора от самого Парфенова, письма читателей, но главное – много глянцевых
страниц! Даже завернув селедку, вы не увидите ни одного жирного пятна в вашей
авоське! Две металлические скрепки легко преобразуются в рыбацкие крючки, а страницы
по отдельности – в надежные, прочные пакеты для семок! Купите, пожалуйста, купите
«Ньюсвик!» И, наконец, самый веский, очень ныне ходовой в рекламе аргумент: «Если
вам не понравится, если жирные пятна все же появятся, а семечки просыпятся – «Газпром»
вернет вам деньги!» Здесь в роли зазывалы-продавалы я вижу девицу на роликах и
в облегающем спортивном костюмчике красного цвета.
«Молодой». Хм… Если честно, то его и так покупают, народ жалуется, что
после обеда в киосках уже не найти. Но если вдруг понадобится, то я лично выйду
на «квадрат» и раздам сотню бесплатных экземпляров под брифы: «Молодой» – газета
прогрессивной молодежи! «Молодой» – думай головой! «Студенческий переполох» –
все, что вам пригодится в учебе, «Мальчишник» – тема для нормальных пацанов, «Хай-тек»
– этих девайсов еще нет в магазинах!»
Короче, странная штука реклама. Вроде в своем развитии она уже достигла нереальных
высот, а на практике используются топорные, позапрошлого века приемы. Устал читать?
Не тормози, поешь!
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2008-04-10
|