Комментарии

Дамир: Каргту один из крупнейших и ведущих университетов РК. 8 факультетов, более 50 специальностей, около 7000 студентов. Огро...
Методы сбора информации о людях детективным агентством

rasskozia: Когда я была маленькой, очень любила животных. С трудом могу перечислить принесённых с улицы домой раненых и голодных зв...
Готы живут рядом...

Ksujeode: Победили ли мы заразу короновирусную?...
Что стоит молодой семье дом построить?

AneTpoery: Есть у кого знакомые с короновирусом?...
Что стоит молодой семье дом построить?

Onfilmz: Прекрасная информация...
Неделя молодыми глазами

Самые обсуждаемые темы
Панк против рэпа: мы с тобой – разной крови?
За что я не люблю неформалов
Перевестись из вуза в вуз? Реально!
Готы живут рядом...
«Школа № 1» – школа жизни, школа выживания!
Пур уна кабеза
Граффити – дело не для графов!
Семилетнего Сашу Колокольцева сбила машина, которой управляла "VIP-персона". Будет ли она наказана?
О чем вспоминать будем?
Starway Fest

Вопросы и ответы. Юридическая консультация

«Юридическая консультация»

Волгоградская еженедельная информационно-развлекательная молодежная газета
«Молодой. Свежее решение»
прогрессивной молодежи

Волгоградский еженедельный информационно-развлекательный ресурс МОЛОДОЙ-газета.ru

Брошу все, поступлю в аспирантуру!

Брошу все, поступлю в аспирантуру!

В последнее время мы очень много пишем о проблемах молодых учителей и преподавателей. Нередко призываем молодое поколение выпускников посвятить себя преподаванию. Дабы не быть голословной и чтобы призывные аргументы не выглядели формальными, решила примерить профессию на себя.
Сделать это оказалось не так просто. Очень долго велись переговоры с разными кафедрами разных вузов. Понятное дело, что из имеющихся логичнее всего было бы попробовать передать свои знания по журналистике. Но для чистоты эксперимента очень хотелось пообщаться с совсем незнакомыми студентами. Не тут-то было: преподаватели со стажем ни в какую не хотели отдавать своих студентов (они так трепетно говорят это: «МОИ студенты») в молодые неопытные руки. Одни переживали за «потерянную» пару, другие боялись, что я не справлюсь, третьи ссылались на нежелательность эксперимента из-за возможной реакции руководства. И я их понимаю: своих внештатников тоже бы просто так не отдала. Но, как всегда, готовый к маленьким авантюрам и большим открытиям, навстречу пошел мой родной факультет родного университета, ВолГУ. Заведующий кафедрой Александр Владимирович Млечко предупредил: первый курс, вверяемый мне на полтора часа, очень сильный и пытливый. Разговоры ни о чем не прокатят (благо это не мой метод). Он попросил придумать и четко сформулировать тему, в которой я досконально разбираюсь, знаю все мелочи и нюансы. Договорились на «через полторы недели». Признаться, я неплохо (ну так, на красный дипломчик) отучилась, немало поездила по семинарам и конференциям, не говоря уже о таком грандиозном (в плане количества полученной информации) мероприятии, как Всемирный конгресс Международной федерации журналистов. Словом, сказать мне было что. Оставалось только выбрать самое интересное.

Домашнее задание

Не так-то это просто. Тонны материалов, привезенных со всех концов нашей необъятной, интересные записи, распечатки чего-то откуда-то, куча презентаций и ворох мелких полезностей – все предстояло вспомнить и перебрать. Но сначала я подумала, что может быть интересно людям, только начавшим учиться на журфаке? Вспомнила себя в те годы. Аналогия оказалась бесполезной: я тогда уже третий год сотрудничала с редакцией и много чего знала изнутри. Вот! Изнутри! Тема родилась сама собой: «Источники информации и Интернет как источник информации». В конце концов это будет им очень полезно – не за горами первая практика. Только я начала смаковать свои эксклюзивные материалы, как позвонил Александр Владимирович и сказал, что есть возможность провести мастер-класс завтра. Пришлось мобилизоваться, профи я или нет? Здесь же пришло первое озарение: наверное, точно так же, как и я сейчас, преподаватели ищут для СВОИХ студентов новенькое, интересненькое. Таковыми оказались, разумеется, материалы с конгресса, кое-что с конференции для журналистов, пишущих об IT, и мои давно сделанные записи, в которых я однажды изложила свое видение источников информации. Некогда я готовила их для выступления на какой-то еще конференции. Помнится, простота классификации и свежесть взгляда были высоко оценены коллегами-профессионалами. Вот бы первокурсникам это понравилось! Адаптировала, вроде удачно. Ну а Интернет – это вообще моя среда. Как бы я его ни ненавидела по многим причинам, грамотно в нем ориентироваться сегодня необходимо. Решила рассказать о том, как искать в Сети, чтобы непременно находить искомое. Компиляция, адаптация, распечатка, вперед!

Рабочий полдень

Пара в полдень еще в студенчестве была моей любимой. Ей предшествует длинная перемена, на нее приходишь отдохнувшим и посвежевшим. На то и рассчитывала, «вышивая» по пробкам 2-й Продольной. Эх, а кому-то каждый день так ездить, да еще и на маршрутках-автобусах… Первый раз за долгое-предолгое время не опоздала на пару. На пятом курсе такого почти не было. Да и вообще в универ я приехала впервые с момента получения диплома. Знаково, что пара мне предстояла в той же аудитории, где я его защищала. За той же самой кафедрой. Волнения как не бывало. Я шла туда, как будто каждый день вот уже много лет подряд прихожу и веду пары у студентов. Такое приятное ощущение: сейчас, совсем скоро, я поделюсь с ними тем, что знаю и умею.
Евгения Александровна Смирнова, мой преподаватель по много чему, позволила провести мастер-класс на паре газетного дизайна. Представила меня студентам и села по ту сторону кафедры. А я начала делиться. Полезные сайты сразу решили выводить на проектор. Зря я не взяла презентации – с ними было бы легче. Вроде не так давно отучилась, а уже многое здесь по другому: мультимедиа вовсю облегчает труд преподавателя.
Так как я рассчитывала на интерактив, я заняла собственно лекцией ровно половину пары. Потом, дабы хоть как-то оправдать занятие по дизайну, которое мне отдали, мы обсудили новый вид «Молодого». Когда настала пора вопросов, они ограничились всего двумя поднятыми руками. Я даже растерялась. То ли слишком много сказала, то ли не очень интересно. Но как только вышла из-за кафедры, меня окружили студенты и задали все действительно интересующие их вопросы. Я тоже полюбопытствовала. Оказалось, нынче студенты-журналисты читают «Русский репортер» (мой любимый!) и не очень хорошо относятся к «Ньюсвику». А одна девушка, Елена Андрющенко, уже сейчас сказала, что, скорее всего, останется работать в университете, о как! Значит, молодые преподаватели будут – они уже на подходе. Так хочется верить, что государство как можно скорее изменит свое финансовое отношение к этой профессии.
После окончания пары студенты благодарили меня за мастер-класс, Евгения Александровна – за полезную информацию, я всех – за внимание и оказанное доверие. Короче, меня похвалили. Сказали, что пара прошла блестяще! На следующий день даже жалко было, что не надо ехать в универ. Но в тот момент я была если не обессилена, то изрядно уставшая. Все же когда делишься – делать это надо по-честному. И у меня на пару ушло очень много эмоций и сил. Если честно, давно подумывала о том, что с удовольствием и дальше бы делилась своими знаниями со студентами, только бы ничего не писать и не защищать, все же теория – совсем не мое. И, возможно, если бы не это, я бы стала преподавателем, молодым и успешным, в конце концов, в начальной школе именно об этом я и мечтала, пока дедушка, журналист «Известий», не подразнил красной корочкой «ПРЕССА». А может, я еще вернусь. Серьезно! Формат мастер-класса мне очень понравился.

Каково быть преподавателем? Плюсы и минусы профессии


Е.А. Смирнова, преподаватель кафедры журналистики:
– Самое приятное в нашей профессии – это успехи твоих учеников. Это и самая большая удача, и похвала, и удовлетворение от проделанного труда одновременно, понимаешь: все проделанное не напрасно. Приятно, когда вспоминают хорошими словами. Я бы даже сказала, что преподаватель – не совсем профессия, а дело, которому отдаешь свою жизнь. Так вот еще одним плюсом является постоянное общение с молодежью. Есть даже один давно замеченный факт: преподаватели всегда выглядят намного моложе собственных лет. Все благодаря положительному заряду, получаемому от студентов. И у них мы тоже учимся. По сути своей высшая школа – это конструктивный диалог: мы им рассказываем, они находят что-то интересненькое. Образование – обоюдосторонний, взаимно интересный процесс.
Что до минусов, считается, зарплата маленькая. И да, и нет. Все дело в отношении человека к профессии. А еще это дело времени. Ведь кроме самой зарплаты существует огромное поле для научной деятельности, та же система грантов, например.
Александр Киселев, ассистент кафедры зарубежной истории и мировой политики факультета истории и международных отношений:
– Молодым преподавателем быть интересно. Ты хочешь что-то дать студентам, повлиять на их мировоззрение, поделиться собственными знаниями и открытиями (например, научными). Плюсы в том, что ты лучше понимаешь современную молодежь, чем более маститые преподаватели, быстрее находишь с ними общий язык, тебе с ними интересно, а им – вроде бы – с тобой! Минусы в том, что, во-первых, тебя не всегда и не все воспринимают как преподавателя. Даже те студенты, которые младше тебя лет на семь или даже десять, – и те видят в тебе скорее друга, чем наставника и учителя. Во-вторых, сегодняшних студентов трудно чем-то удивить, к сожалению, большинству из них твой предмет совсем не интересен... Многие молодые преподаватели быстро разочаровываются и перестают к чему-то стремиться в преподавании.... Но я считаю, что это неправильно!

Екатерина САПОВИЧ

Опубликовано: 2008-04-10













Последние статьи

:: Только слишком пожилые для мира цифровых технологий не верят в Биткойн
:: Изучаем букмекеров: ставки «head to head» (1X2)
:: В Самаре начались гулянья с Дедом Морозом
:: Помощь детектива при поиске активов должника
:: Помощь психолога
:: Спортивные ставки: советы для начинающих
:: Методы сбора информации о людях детективным агентством
:: Лицензия на казино в панаме — легкая возможность заработать
:: Игровой клуб Вулкан: азартные игры и новички
:: Текущая ситуация на рынке ККТ
:: Работа для молодых девушек
:: Зарабатываем в сети
:: Почувствуйте себя мужчиной
:: Бесплатные игровые слоты онлайн
:: Скажите самостоятельному ремонту «Нет»
:: Электронные сигареты
:: Самоклеящиеся этикетки
:: Проверка на полиграфе (детекторе лжи)
:: Сколько стоит перевод паспорта
:: Механические наручные часы
:: Китайские товары - качество, которое признали все
:: Все, что нужно знать о разрыве мениска
:: Основные типы хирургии позвоночного столба
:: Кухни из различных материалов
:: Ставки на спорт: выбираем правильный вид спорта
:: Печати и надписи на футболках
:: Аналитик для каждого трейдера. Лучший сервис для обычных клиентов
:: Основные виды заработка в интернете
:: Модные тенденции 2017 года
:: Оксандролон и его польза для бодибилдеров
:: Какие автоматы предпочесть?
:: Зарядное устройство для ноутбуков Asus
:: Озера России, которые должен увидеть каждый
:: Японский фьюжн
:: Ювелирные украшения из золота
:: Работа в интернете
:: Этапы проведения инвентаризации
:: Пробуждаем желание к занятию спортом
:: Вся правда о туалетной бумаге
:: Системы защиты от пожара
:: Дизельный генератор: плюсы и минусы оборудования
:: Преимущества покупки недвижимость в Красногорске в Павшинской пойме
:: Извращение или норма?
:: Запчасти к автомобилям Форд
:: Все, что вы хотели знать о межкомнатных дверях
:: История Усть-Каменогорска
:: Является ли найм адвоката обязательной мерой
:: Как выбрать хорошего адвоката
:: Колдовство
:: Преимущества электрошокеров современных моделей

 

Популярное

На страницах нашей газеты вы найдете, все что интересует современную молодежь: ВУЗ Волгограда, вакансии, жилье и ипотека, программа молодая семья. Новости, культура и развлечения, клубы Волгограда, музеи, концерты и кинотеатры! Лагерь «Острое перо». Спорт, здоровье,
безопасный секс без СПИДа, и многое-многое другое!

 

Стоит заглянуть

ГЛАВНАЯ ТЕМА | СПОРТ | УДАЧИ И ПРОВАЛЫ | РАБОТА | ПРИКИД | СТРОЙ, ОТРЯД | ВИРТУАЛЬНОСТЬ | ДЕВИЧНИК | ЕСТЬ МНЕНИЕ! | Отдохни! | ВОЯЖ | ЗДОРОВЬЕ | ЕДИНЕНИЕ | КУЛЬТПРОСВЕТ | БЫТОВКА | ХОББИ | ЗООПАРК | ОБРАЗОВАНИЕ | С ТОГО СВЕТА | ПРОМОКАШКА |
© Государственное учреждение «Редакция газеты «Молодой. Свежее решение», Волгоград, 2003-2022. Для связи: info@molodoi-gazeta.ru
Яндекс цитирования