Все, кого вы мечтали раздеть
На выставке фоторабот Екатерины Рождественской «Частная коллекция», которую
представляет уникальный проект «Караван историй», я была уже второй раз. И очень
рада, что снова смогла увидеть эти исключительные по своему эстетическому смаку
фотографии.
Рождение идеи относится к 1998 году, когда Екатерина Рождественская на церемонии
вручения телепремии «Тэфи» начала рассматривать звезд российского телевидения
и сцены и фантазировать, на какой знаменитый портрет похожа ведущая церемонии
и кого из известных персонажей прошлого напоминает ее сосед. Проект «Частная коллекция»
– это вариации на тему знаменитых картин. Многие из этих работ были опубликованы
в журнале «Караван историй» и еженедельнике «7 Дней». Всего в коллекцию входит
130 фоторабот, но в Волгоград приехали не все.
На первом этаже в выставочном зале музея ИЗО помещены одетые знаменитости, наверху
– раздетые. Их очень и очень много: Рождественская сумела уговорить на «интимную»
съемку и появлявшихся в глянце Королеву и Ладу Дэнс, и целомудренных прежде Александрову
и Ковальчук, и даже мужчин: Александра Жулина, Алексея Ягудина, Владимира Турчинского,
Антона Макарского и других. В выбранных фотохудожником образах они поражают воображение
не столько собственным телом, сколько органичностью нового образа. Понятное дело,
что некоторые посетители выставки испытывали обычное человеческое любопытство
в отношении обнаженных звезд, тех, кого они и не мечтали раздеть. Но намного больший
восторг, например, у меня, вызывает Сергей Маковецкий, вписанный в портрет госпожи
Даррак кисти Ренуара через объектив Рождественской. Это лишь один из множества
шедевров фотохудожницы. Вообще ее талант воплотить мужчину в женском образе и
наоборот поражает. Некоторых персонажей невозможно узнать! И от этого получаешь
еще большее удовольствие.
Уникальность проекта еще и в том, что, даже не побывав в Лувре или Третьяковской
галерее, все гости выставки имеют возможность не только познакомиться с творчеством
современницы, но и стать ближе к оригиналам, увидеть шедевры классиков. Единственное,
что немного мешает созерцанию, – это состояние выставочного зала музея ИЗО. Обшарпанные
стены и убогие крюки не идут ни в какое сравнение с сочинскими залами (где произошла
моя первая встреча с Рождественской), отделанными в пастельных тонах, устланными
роскошными паркетами и напоминающими фойе театра Музкомедии. Но если будет возможность,
я и третий раз пойду, думаю, вы меня поймете, когда сами увидите Гурченко в роли
любительницы абсента Пикассо. Такое не забывается…
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2008-04-03
|