Против лома есть приемы!!!
С наступлением весны, как водится, активизируются угонщики. Несмотря на развитие
противоугонных технологий, их всегда догоняют специалисты угонной инженерии. Автовладельцы
же готовы бороться за своих железных коней до последнего. Вооружаемся самым ценным
– информацией.
Особенно актуально для тех, кто только подключается к борьбе. Среди множества
средств надо сориентироваться. Противоугонная функция распространенных сигнализаций
обычно очень слабая. У большинства тайваньских сигнализаций достаточно найти сигнализацию
и вырвать ее из разъема: противоугонка выключится. Понадобится восстанавливать
заводскую проводку автомобиля, при этом не очень-то важно знать, как устроена
сигнализация, важнее знать, как устроена штатная проводка автомобиля. Существуют
более сложные электронные устройства – иммобилайзеры (до трех цепей блокировки).
Их демонтаж значительно сложнее, но общий подход тот же – восстановить штатную
проводку.
Крючки на руль – самое ненадежное средство, какими бы они ни казались солидными.
Они снимаются за 3 секунды подгибанием руля. Кандалы на педали гораздо надежнее,
потому что их плохо видно снаружи и снимаются они намного дольше – перекусыванием
самих педалей. Оставшихся черенков педалей вполне достаточно для управления автомобилем.
Блокировка коробки передач выглядит очень солидно и стоит очень дорого.
Времени на демонтаж также занимает гораздо дольше. Говорят, их можно залить жидким
азотом и разбить молотком, но производитель в печати демонстрировал невозможность
этой экзотической процедуры. На практике достаточно просто открутить два болта,
крепящих ручку передач, и приделать ее снова, исключая блокировку.
А теперь – три теоремы об угоне. Говорят, очень известные. Есть даже на www.ugona.net,
там вообще много чего полезного...
Теорема 1. Не может существовать противоугонной системы, которая при любых
действиях преступника выполнит свою задачу, то есть не позволит угнать автомобиль.
Доказательство. В противном случае, если противоугонка сломается или ключ
от нее будет потерян, автомобиль превратится в груду запчастей. Поэтому мастер,
который ставил противоугонку, знает, как ее снять, а что знает один человек, другой
тоже сможет узнать. Таким образом, чем лучше противоугонка защищает от угона,
тем сложнее действие при ее поломке. Противоугонку можно рассматривать как неисправность,
не позволяющую эксплуатировать автомобиль, а устранение любой неисправности –
это дело времени.
На практике существуют средства только от популярных противоугонок. Вся сила таких
систем в их оригинальности. Cтандартная заводская, связанная с замком зажигания,
довольно приличная: беда в том, что она хорошо известна. Слишком хорошо, доложу
я вам.
Теорема 2. Можно сделать (если еще не сделали) такую сигнализацию, которая
при любых действиях злоумышленника выполнит свою задачу, то есть оповестит о покушении.
Доказательство. Действительно: если изготовитель и установщик сигнализации
сделают ее такой, что им самим не под силу ее отключить, то в случае поломки ничего
страшного не произойдет, просто она оповестит владельца о покушении, когда угонщик
станет ее демонтировать.
Теорема 3. Профессиональный преступник не станет угонять автомобиль, если
ему не удалось отключить сигнализацию.
Доказательство. Карьера преступника заканчивается в суде, когда выступает
свидетель. А свидетелей угона будет гораздо больше, если сработает сигнализация.
Больше свидетелей – короче карьера (угонная аксиома).
Наличие противоугонок увеличивает время, необходимое для угона. Сработавшая сигнализация
сокращает время, которое угонщик может потратить на угон.
Теперь моя «отсебятина»: лучший вариант – это использовать комбинацию из двух
средств. Такой подход как минимум удвоит по времени возню преступника, и вы успеете
прийти к машине, которая будет гудеть. Ну и контрольный выстрел – аэрография и
винилы. Да-да, снова они. Аэрографию сразу не закрасишь, с винилами не разберешься.
Так что пока машина в городе, если вы моментально сообщите об угоне, есть шансы
задержать преступника.
Юрий ШМИДТ
Опубликовано: 2008-04-03
|