До встречи на мангале, Саша…
Надрывный голос с хрипот цой, перебор недонастроенной гитары, закрытые глаза
и блаженно-напряженное лицо… А вокруг человек двадцать, и у каждого на физиономии
написана одна и та же мысль: «Боже, что на уме у этого выворачивающего сейчас
наизнанку всю душу человека и чем я ему этим откровением обязан?..»
…И в тумане образов-видений тонут обшарпанные стены квартиры, недосказанные мысли,
заготовленные немыми созерцателями слова похвалы и критики. И вот перед глазами
уже не парень с гитарой на готовой развалиться табуретке, а плывущий на облачке
по небу бард-стихоплет…
Обычно барды-стихоплеты не тщеславные люди, поэтому я уверена, что мало кто из
вас, читателей, знает Александра Паршикова не только как завсегдатая культурной
полосы любимой газеты и ее же штатного журналиста, но и еще как автора песен о
жизни и смерти (и все-таки больше о смерти). И я бы вряд ли узнала об этом, если
бы не блуждающие слухи о том, что Саша, насидевшись на гражданке, пакует чемоданы
и сушит сухари в армию. Да и слух-то уже давно факт, повинуясь которому Саша таки
решил отыграть, по его словам, «последний» (а все-таки лучше звучит «крайний»…)
концерт-квартирник для друзей-почитателей. Действо это оказалось поистине камерным
– на диване, креслах и попросту на полу расположились люди, жаждущие новых и старых
песен автора. По так и не осуществленной задумке Саши представление должно было
проходить лишь при свете церковных свеч, но все обломали злополучные пробки.
Этот квартирник послужил как бы началом эдакого концертного тура автора, в который
тот отправился через полчаса после волгоградского выступления. Впереди у Саши
Ростов, Тула, Москва, Питер, фестивали, концерты, клубы. Надо же напеться перед
годовым перерывом…
В феврале Саша записал новый альбом «Отцвели глаза твои…», который с гордостью
представил в минувшую пятницу слушателям и которым щедро одарил оных на выходе.
Как я поняла, эти и многие другие записи автора можно найти на его личном адресе
в Интернете http://www.livejournal.com/users/sasha_parshikov или www.realmusic/branimir,
хотя я бы посоветовала отважиться на это не всем… Уж больно эпатажно и неоднозначно
творчество Паршикова. На первый взгляд, ни Богу свечка, ни черту кочерга: будто
и нет у него «ничего святого». Таким подзаголовком, заключенным в кавычки, знаменуется
Живой Журнал барда-стихоплета. Но, как уверяет автор, только на первый взгляд.
Весь процесс написания своих песен Саша называет экзальтацией – изгнание бесов,
сидящих внутри, посредством музыки. «Каждый идет к Богу разными дорогами, – говорит
он, – я, например, иду через отрицание, но абсолютно все эти пути праведны, все
они достойны уважения». Поэтому святое есть, пусть не на поверхности, а на дне
правдивых и порой жестоких песен, которые так похожи на дворовые песни…
А бесы Саши только и рады подобным экспериментам, правда, выдрессированы они отлично:
поют по расписанию. Без неоценимой помощи бесов не увидели бы свет такие песни,
как «Мангал» (заглавная песня нового альбома), «Печка», «Был».
И все-таки, сколько бы не было в «бесовых» песнях обнаженных картин тех реалий,
о которых сейчас публично говорить стыдно, сколько бы не было порой «непотребщины»,
все это – на пути к Богу. Недаром же альбом автора «Отцвели глаза твои…», выдержанный
в духе пресловутого отрицания, заканчивается доброй и светлой песней. «Все земные
пути можжевельником выстланы» – поет Александр, как бы перечеркивая все, показывая
диаметральную противоположность предыдущему. Еще одна песня, которой Саша закончил
«квартирник», называется «Папа, я к тебе вернусь», параллели с Богом и с «Можжевельником»
проводить даже не стоит – и так понятно. По словам автора, эти песни дались ему
очень сложно. Однако именно в них он попытался заложить истину и правду. Нечего
и говорить, что Александр прочно обосновался в андерграунде. Чему и рад.
Ну а нам остается надеяться, что «последний» концерт был всего лишь «крайним»
и что обещание Саши уйти после армии в монастырь или уехать в Донецк – всего лишь
скептическая шутка…
Анна АЛФЕРОВА
Опубликовано: 2008-03-27
|