Это сладкое слово… РАСПРОДАЖА!
Несколько раз в год волгоградцы испытывают адские муки, бродя по распродажам
и пытаясь купить все, что продается с хоть какой-нибудь скидкой. Сейл – это
слово уже прочно вошло в наш лексикон.
Чаще всего распродаются предметы носки: одежда, обувь, аксессуары. Но поскольку
привлекать покупателей с помощью сейлов не только модно, но и выгодно, то под
это веяние попадают и косметика, и бытовая техника, и даже товары для детей…
Распродажи устраиваются перед обновлением коллекций. Размер и увеличение скидок
зависят только от политики магазина. На тотальных распродажах скидки достигают
70–90% (март-апрель для зимних коллекций и август-сентябрь для летних), но более-менее
оригинальные вещи раскупаются в первую очередь и до сейлов не доживают. Во время
сейлов в магазинах творится что-то невероятное – толпы обезумевших дам пытаются
смести с витрин все более-менее ценные экземпляры, а получают в итоге дыру в
бюджете и кучу ненужных вещей. Попробуем классифицировать основные ошибки, которые
мы совершаем в процессе шопинга.
1. Самая распространенная ошибка: мы теряем волю.
Увидев большую корзину с надписью «Все по 99 рублей», в которую свалено бог
знает что, не торопитесь. Подумайте – нужна ли вам восьмая пара дешевых перчаток?
Ремень из кожзаменителя, который потрескается на второй день носки? Даже учитывая
смешную цену, это выброшенные на ветер деньги.
2. Мы подолгу ждем распродажи, чтобы купить приглянувшуюся нам вещь. Но… вернувшись
в магазин через месяц, мы ее не находим. Шансы встретить эту вещь на финальной
распродаже близки к нулю! Потому что сотни таких же покупателей уже побывали
в этом магазине, и у кого-то из них нашлось достаточно денег, чтобы не ждать
сейла.
3. Мы скупаем оригинальные и ультрамодные в этом сезоне вещи. К этой категории
вещей относятся модели, учитывающие самые последние тенденции сезона, – вроде
пестрых лакированных курток или блестящих сапожек. Они настолько яркие, что
их нужно носить ровно один сезон – и ни днем больше. Потратиться на распродаже
лучше на что-то более классическое, иначе в следующем сезоне вы будете выглядеть
нелепо.
4. В погоне за дешевизной мы жертвуем удобством. А зачастую и разумом. Мы покупаем
платье, которое «немного» жмет в талии, и рассчитываем похудеть на пару сантиметров.
И хорошо, если нам это удается, – какой-никакой мотив для поддержания стройности.
Но забываем о том, что это вещи служат нам, а не мы вещам.
5. Мы боимся уйти без покупки. Потратив на шопинг целый день, нам обидно, что
ничего не купили. В последнем магазине хватаем любую попавшуюся под руку вещь.
И уже не важно, пригодится ли она нам когда-нибудь или будет лежать мертвым
грузом. Не совершайте таких ошибок. Гораздо разумнее будет прийти в следующий
раз. Помните, что основная цель наших походов в магазин – не потратить деньги,
а купить нужные вам товары.
6. Мы тратим на распродажах весь семейный бюджет. Это – самая большая ошибка!
Можно потратить много или очень много, но ни в коем случае не тратьте все. Возьмите
с собой ровно столько, сколько вы планируете потратить, и добавьте еще 15% от
этой суммы на экстренный случай, если вам встретится именно та вещь, о которой
вы долго мечтали.
И не стоит посвящать магазинам все свое свободное время. Шопинг – не цель жизни,
а всего лишь еще один способ отдыха.
Удачных покупок, дорогие шопоголики!
Ольга ВОРОНИНА
Опубликовано: 2008-03-20
|