Андрей Виноградов: Нет возможности быть первым – будь лучшим!
Рецепта счастья, к сожале нию, не существует, формулы эликсира молодости тоже,
а рецепт успеха, мы уверены, есть. Кто, как не успешный бизнесмен и вообще приятный
во всех отношениях человек, может о нем рассказать?
Таковым с полной уверенностью можно назвать Андрея Виноградова, генерального директора
компании «Кофе-Тайм», автора и владельца салонов чая и кофе «Чайкоffский». Кроме
того, он является членом Европейской Ассоциации Спешиэлити Кофе и судьей мировых
чемпионатов Бариста.
От себя добавлю, что Андрей Владимирович – человек домашний, семейный. Не любит
тусовок и очень редко там появляется. Любит свое дело. На редкость гостеприимен,
пунктуален и тактичен. Никогда не начинает долгого разговора без чашечки хорошего
чая и приятной музыки на заднем плане. Вот и сегодня, придя к нему в гости на
интервью (даже приходя к нему по очень серьезному деловому вопросу, обязательно
встречаешь теплый прием), я стала свидетельницей и участницей фантастической чайной
церемонии. Хозяин не столько офиса, сколько кабинета с резной мебелью и роскошной
люстрой, уставленного самой разной посудой и баночками с чаем и кофе, виртуозно
заваривал, выливал на глиняную дощечку, потом снова заваривал и разливал по маленьким
пиалочкам волшебного аромата зеленый чай…
– В чем ваш секрет успеха?
– А с чего вы взяли, что я такой прям успешный? Я обычный, просто с душой подхожу
к своему делу. Началось все очень давно. «Кофе тайму» уже скоро десять лет. До
него было много других интересных проектов, в которые я тоже вкладывал силы и
душу.
– Кто вы по образованию?
– У меня их два. Сначала окончил энергетический техникум, потом академию физкультуры.
Восемь лет работал тренером по легкой атлетике.
– Как же начался бизнес?
– С маленького-премальенького кафе на набережной, которое выросло в известный
ресторан. Среди прочего занимался отделочными материалами, открыл магазин, где
продавались очень красивые и качественные обои из самых актуальных коллекций лучших
европейских фабрик. Я вообще придерживаюсь принципа, что чем бы ты ни занимался,
что бы не продавал, ты должен найти самое лучшее из того, что существует, и именно
это предложить покупателю. Вот и сейчас я ищу самое лучшее и привожу это в Волгоград.
– Как начать свое дело молодым людям? Выпускникам, у которых ни связей, ни
наследства?
– Наследство обычно как раз мешает. Одно дело, когда в наследство вы получаете
готовый, работающий бизнес. Это большая ответственность и труд – не только удерживать
его на нынешнем уровне, но еще и развивать. Совсем другое дело – наследство в
денежном эквиваленте. Оно очень редко используется грамотно и с пользой, как правило,
растрачивается в никуда. Просто надо хорошо работать, тогда все непременно получится.
Начинать надо с идеи. Выбрать область, сферу деятельности, которая тебе по душе,
которая тебя действительно интересует. Следующим шагом становится самообразование.
Когда я понял, чем хочу заниматься, много ездил, посещал всевозможные конференции
и семинары, читал, интересовался. Вообще, надо сказать, не стоит ждать сразу больших
денег. Например, «Кофе-тайм» начал приносить ощутимую прибыль где-то на пятом
году работы. До этого все заработанное вкладывается в самого себя, как бы самоинвестируется.
Опять же поездки, выставки, расширение бизнеса. Но за пределы Волгограда я не
выхожу. Часто предлагают, спрашивают, почему. А я люблю свой город и получаю удовольствие
от того, что делаю для него.
– Какие сферы деятельности или, быть может, ниши на рынке вы бы посоветовали?
– А зачем что-то советовать?
– Ну как же, где-то все уже занято, а чего-то, наверное, не хватает. В конце
концов, если завтра кто-то решит заниматься чаем и кофе, разве он сможет конкурировать
с Виноградовым?
– А почему нет? Я же говорю, что выбирать – дело ваше. Сейчас достичь успеха можно
в любой сфере. И если в чем-то ты не смог быть первым, стань лучшим!
– Расскажите еще о своих бизнес-проектах.
– Да много их было, разных. И общепит, и продажи. Один свой известный проект продал.
– Почему? Не жалко?
– Знакомые говорили «наигрался», но я просто сделал максимум возможного для него.
Хотелось, чтобы новый владелец вложил в него что-то новое, внес свое, увидел свежее
решение.
– Не могу не спросить, как относитесь к появлению «Старбакс» (кофейный фастфуд,
кофе-to-go, кофе в бумажных стаканчиках. – Прим. авт.) в России и, возможно, в
Волгограде?
– Конечно, скоро «Старбакс« придет в Волгоград. И ничего плохого об их продукте
сказать не могу, хотя, пожалуй, разочарую вас этим. Да, среди того, что мы обычно
поставляем своим клиентам, нет такого демократичного, доступного для всех продукта,
который использует «Старбакс». Словом, работая с продуктами класса «люкс», я не
против того, чтобы кто-то обслуживал потребителей продукцией среднего ценового
сегмента. К слову, «кофе на вынос» – это тоже наш проект, он был запущен очень
давно, еще в «Царицынском пассаже», но тогда это было ново и дико, крышечками
на стаканах никто не пользовался, не понимал, зачем они. Потом эту культуру в
городе продолжил «Макдоналдс». А сейчас потребитель готов к кофе-to-go, и, я думаю,
этот проект будет успешен и востребован в Волгограде.
…Чай выпит. Последнее, что мы обсудили, – это дилерские автоцентры и работающий
в них молодой персонал. Андрей Владимирович заключил: «Кадры решают все, молодые
кадры – тем более. Если нет готовых, надо их воспитывать, чем мы и занимаемся».
В общем, как быть, если не удалось стать первым, теперь мы знаем наверняка!
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2008-03-20
|