Волгоградские экспериментаторши к весне готовы!
Зимой в ходу сани, летом – шлепанцы, а весной самый мощный женский ажиотаж разворачивается вокруг салонов красоты. Даже в самом маленьком и неизвестном часы у всех мастеров расписаны до конца марта. Чего уж говорить о графике тех, что покрупнее, особенно в дни, соседствующие с Международным женским.
О ситуации изнутри рассказал Ян Тузов, топ-стилист цирюльни «Ян», колорист от бога, как говорят о нем коллеги.
– То, что дамы начинают активно посещать салоны, объясняется двумя обстоятельствами: женский праздник совпадает с началом весны. И даже независимо от самой даты с наступлением весны женщины и девушки стремятся обновиться, измениться, стать краше прежнего! Вот и работаю нон-стопом: одну отпустил, другая уже в кресло садится. Но это хорошо, мне нравится. Тем более что наши клиентки стараются прихорошиться заранее, а восьмое марта проходит у нас спокойно: причесочки, укладочки.
– В столице сейчас очень любят «заказывать» парикмахеру определенную форму. То где-то увидела и понравилось, то образ найден успешно и менять ничего не хочется. Каковы в этом отношении волгоградки?
– Совсем по-другому. Особенно постоянные клиентки. Они уже меня знают, я их знаю, поэтому легко «отдаются» в руки мастера. Мы просто договариваемся о длине и примерном цвете, а дальше я действую сам, получается такое обоюдное творчество. Однажды довольно взрослой клиентке (сейчас мы знакомы уже 10 лет) я предложил поэкспериментировать. Мы сделали ассиметричную стрижку. В конце концов риск минимален – через месяц все можно поменять. А у нас получилась настолько удачная форма, что потом мы не раз ее повторяли. Потом был удачный эксперимент со рваными концами. Вроде бы сложная форма, но оказалась такой удобной! И в носке, и в укладке. А сегодня она пришла и сказала, что хочет быть рыжей. Почему нет? И снова в десятку.
– По последним модным сводкам, на подходе кипенный блонди. Неужели город скоро наводнят Мэрилин Монро?
– Раньше мода из Европы, а потом и из Москвы доходила до нас год, а то и два. Сейчас же этот процесс заметно ускорился. Действительно, на смену темному и натуральному приходят яркие светлые оттенки, причем все они подразумевают массу тонов и полутонов, поэтому каждой моднице можно подобрать цвет индивидуально. Что касается формы, все отталкивается от каре: боб на пике популярности, независимо от длины волос. Мелирование по-прежнему присутствует в арсенале стилистов. Только, чтобы не резать слух клиенткам, мы его давно называем по-другому. И техники новые, и школы другие.
– Может, в make up тоже есть революционные новости?
– Понятно, что кипенный блондин диктует красную помаду. Но тут все еще более индивидуально. Необходимо привести в соответствие стрижку, привычки в макияже, в конце концов, самоощущение клиента. Я всегда, когда делаю макияж, после каждого шага спрашиваю: «Как себя ощущаете? Вы на себя похожи?» И, что нередко забывается, важна одежда. Одна моя клиентка очень модно и стильно одевается. Сделали ей каре и завершили образ красными губами. Такая получилась куколка! Сейчас мы сделали ее светлее, на губах розовый блеск, макияж «натуральный» – тоже красивый, гармоничный вариант. Словом, если правильно адаптировать модные тенденции под себя, эксперимент обязательно вас удовлетворит.
– А что мужчины? Они не штурмуют салоны?
– Может, это и странно, но они регулярно ходят стричься. По большей части это специфика мужской стрижки. Но не могу не отметить, что многие молодые люди также готовы пробовать что-то новое. При этом общая тенденция такова: если женщины просят быть «не как все», то мужчины по-прежнему не очень любят выделяться.
Для сравнения я отправилась на периферию, а для разнообразия попросила комментарий у Нины Беловаловой, мастера по художественному дизайну ногтей.
– У меня тоже все расписано на много дней вперед, но восьмого все равно аврал: мало того что приходят свои клиенты, так еще и «залетным» порой не откажешь в обслуживании, так что пилю, уж простите, от рассвета до заката. Почти все хотят фрэнч. Или просто что-то светленькое, нежное. Темные лаки даже не закупаю. Новый виток популярности переживает аквариумный дизайн. Но в целом «весенний приступ красоты» не подлежит сомнению: такой выручки, как сейчас, не бывает ни в один другой период.
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2008-03-06
|