А сколько вы тратите на унитаз?
Все, кто живет в провинции, рвутся в столицу и наоборот. Все, кто живет в Москве, стараются жить за МКАД, а то и уехать куда-нибудь, где потише.
Волгоград следует тенденции – вовсю старается быть похожим на столицу, с позволения сказать, столицизируется.
Вот только выглядит это, мягко говоря, забавно...
Пробки
О-о-о, москвичи могут часами говорить о пробках – что домой добирались три с половиной часа, застряв на Кутузовском, что выезжают в аэропорт на много часов больше, чем длится сам полет в Тунис. Все истинная правда – когда подруга провожала меня в Шереметьево, спустя полтора часа я уже была дома (не только географически, но и постельно), а она все еще ехала в Видное.
…В кабинет вошла коллега: «По двадцать минут тянулись от светофора до светофора, из Дзержинского в центр ехала почти два часа!» И это у нас уже не новость! Летом в Волгограде принято ремонтировать дороги в самый «прайм-тайм», а зимой пускать в это же время снегоуборочные машины. А еще лучше – вовсе не пускать. И даже песком наледь не посыпать, дескать, фуры раздолбят. Фуры между тем, бедные, стоят по обочинам и пробитые колеса меняют...
В центре Волгограда творится что-то невообразимое. Причем это начинается еще в соседнем Ворошиловском районе. Заканчивается же либо ближе к площади Ленина, либо уже в Краснооктябрьском районе, если повезет. Но везет редко, и проехать наш многокилометровый город теперь можно только имея полный бак (двигаться придется в скоростном режиме 20 км/ч, а то и меньше) и большую кучу времени.
Что касается обычной жизни, то страшно представить, сколько времени люди добираются из Кировского в центр и из центра в Советский! При том, что сесть в маршрутку само по себе нереально! В этой связи факт: самым популярным видом транспорта в городе-герое стало такси. То есть, видимо, доходы тоже подросли. Тотальная столицизация!
А как вам наши новые светофоры? Это, безусловно, прорыв: ты четко видишь, сколько времени осталось до потенциального наезда на тебя. Но где логика в том, что на пеший переход двух дорог нам отводится 20 секунд, а на проезд машин – целых 40? Особенно в гололед, особенно когда пешеходами являются бабушки, дети и инвалиды? Зато табло яркое, гламурное…
Глэм-понт
Все гламурное, что есть в Волгограде, копируется с московского – сомнению не подлежит. У нас нет «Дягилева» и нет Паши-фэйс-контроля, зато у нас есть «Пиранья», где собираются не на диджея и даже не на шоу, а чисто себя показать да других обсудить…
Скажу о новой моде. Все местные глянцы со светской хроникой принято листать с конца и непременно с целью найти там себя. И расстроиться или даже обидеться на организацию вечеринки, не найдя.
Еще модно заседать в кафешках и созваниваться с друзьями на предмет «вы где, мы щас подъедем». И начинается череда перемещений от места к месту, где выпивается по коктейлю, и вояж продолжается. Чем больше мест – тем круче и гламурнее.
Работа – доходы
То, что за деньгами надо ехать в Москву, считается такой же истиной, как то, что бензин нынче дорог. Самое смешное в этой ситуации то, что едут туда мальчики-девочки с неоконченным высшим, которое потом забрасывается. Они устраиваются помощниками помощника ассистента кого-нибудь, получают свои 200, а то и $300 в месяц и недоумевают: где же настоящие деньги?! Они возвращаются в свои Кучугуры и, конечно, Волгоград, начинают ненавидеть первопрестольную и сетовать на судьбу – мол, не повезло...
Между тем уровень доходов измеряется не в деревянных нулях и даже не в долларах, а в проценте от общей суммы дохода, который мы тратим на проживание (аренду или коммунальные платежи) и унитаз (продукты). И если все вместе составляет 40% – можно считать, что жизнь удалась!
Опубликовано: 2008-01-10
|