Над художником, кроме Бога,
начальников нет!
Возле миниатюр этого художника я замираю каждый раз, когда случается бывать на волгоградской Аллее Героев. От работ Влада Владисона веет какой-то средневековой сказкой, помноженной на городской неоромантизм, чуть-чуть приперченный сюрреализмом...
Вот бредет сквозь ажурно-готические силуэты улиц старый шарманщик; а это три кота-другана в обнимку встречают на каменном заборе то ли праздник, то ли бурную весну; идут по вечернему городу влюбленные под одним зонтом и не подозревают, что каждый их шаг благословляет ангел, почти незримо скользящий за ними...
Захотелось познакомиться и пообщаться с их автором...
– А почему Влад Владисон? Звучит по-прибалтийски...
– Вообще-то это даже не творческий псевдоним, а бренд. Нет, меня действительно зовут Влад, а Владисон произошло от Ватсона – я люблю рассказывать анекдоты про этого джентльмена. Родился же я в Волгограде, хотя полного понимания и принятия этого города до сих пор, увы, не произошло...
– Ну, тогда наверняка есть города, которые вы любите?
– Есть, конечно. Стокгольм – город, на мой взгляд, абсолютной доброты: всюду тебя встречают доброжелательные голубые глаза! Думаю, тамошнее душевное тепло является естественной компенсацией от наружного холода. В Стокгольм я попал лет шесть назад как раз на Рождество. Был поражен тем, что там во всех окнах горят свечи, поставленные в эдакую пирамидку. Это означает, что в этом доме царят добро, любовь, искренность...
Прага. Мистический город, сердце Европы. Сюда съезжается масса разного народа. Поэтому возникает ощущение, что ты попал в бурный энергетический вихрь, который вот-вот закружит тебя, оторвет от Земли. Но все равно ощущения классные, потому что агрессии нет, а есть ожидание приключения! Кстати, оно и произошло! Дело в том, что в Праге я одновременно продавал свои картины и тут же на улице рисовал другие. И поскольку при рисовании я часто использую технику разбрызгивания, то вокруг собралась толпа зрителей, которые и не подозревали, что можно так рисовать. Для них это был мини-спектакль, потому что из непонятных пятен вдруг рождались узнаваемые образы! Люди вокруг так вдохновились, что стали благодарить меня за подаренную им идею! Словом, надеюсь, что в файлах памяти этого города я остался... А я увез оттуда сюжет, который называл «Дежурный ангел». Можно сказать, что это повесть в картинках об ангеле, который бредет по городам мира, сопровождая людей...
– Техника, которой вы пользуетесь, действительно интересна. Получается какой-то неповторимый стиль. Как он родился? И где? Наверняка в бывшем горхозе...
– Нет, к сожалению, архитектурный факультет ВГАСА так и остался для меня мечтой. Я до сих пор с уважением смотрю на тех моих однокашников, которые его все-таки закончили. А я учился на архитектурном отделении Волгоградского строительного колледжа – в качестве эксперимента там открыли такое отделение. Образование подразумевало, что два года я учу строительные специальности, а два года – любимые живопись, рисунок, композицию... Мой стиль родился случайно: из-за экономии бумаги и времени я делал зарисовки, не отдавая каждому сюжету новый альбомный лист, а лишь на его кусочке. Поэтому сюжеты переплетались, накладывались друг на друга. Потом я заметил, что если, подсвечивая, рассматривать один лист с альбомными зарисовками сквозь другой, то эффект получается тоже уникальный – гармонично совмещаются вроде бы несовместимые вещи: на плавающих в воде рыбах могут размещаться составляющие натюрморта, а сквозь нотные листы – «просвечивать» плачущее женское лицо... Подсказкой стали и фильмы Тарковского и Гринуэя, который сам был профессиональным фотографом, поэтому каждый кадр в его картинах – это мини-шедевр.
Сюжеты подсказывает и музыка. С детства я «заболел» Pink Floyd, «Аквариумом». Уважаю «Мельницу», «Пикник»... Переживания от прочтения книг тоже выплескиваются красками на бумагу – Умберто Эко «Маятник Фуко», Джон Фаулз «Волхв», Стругацкие...
– Почему вы прикипели к «квадрату», а не работаете где-нибудь художником-оформителем?
– Пробовал я быть и художником-оформителем, и иллюстратором... Но понял, что надо мной, кроме Господа Бога, никаких начальников быть не может, если я хочу оставаться художником. И оставался лишь один выбор – «квадрат». Кстати, мой доход меня вполне устраивает – два раза в год мы с семьей ездим за границу.
Наталья ПОЛЯКОВА
Опубликовано: 2008-01-10
|