Ирония продакт-плэйсмента
по-волгоградски
Так же как в Москве принято жаловаться на пробки – это говорит как минимум о том, что у тебя есть машина, – в Волгограде нынешней зимой было модно сходить на продолжение «Иронии судьбы» и констатировать: «Сплошной продакт-плэйсмент». Что, в свою очередь, свидетельствует о том, что ты знаешь это красивое, популярное, вездесущее иностранное слово, что ты в курсе последних тенденций и вообще крут.
Рекламомания
Мода как на само это явление в России, так и на новое словечко для волгоградской провинции пошла с первого «Дозора». Тогда местный житель еще не знал, как это назвать, но уже фыркал на выходе из кинотеатра: «Сплошная реклама». Ко второму «Дозору» стало популярным слово «брэнды», и, посмотрев фильм, зритель еще сердитее бухтел: «Сплошные брэнды». И тогда на сайте широко известного в определенных кругах информационного агентства «Город героев» появилась рецензия на фильм, где явление впервые было названо своим именем. Калька с английского – «продакт-плэйсмент» – в момент стала модной, ее совали куда надо и где она как ежу валенки.
И ладно бы этот бум прошел, как однажды летом повальная мода на все сиреневое, так нет же, он, кажется, только сейчас достиг своего апогея. И взрослые дяди и тети, и студенты, и школьники, и малые дети, и даже гопники гудят прямо на сеансе в зрительном зале «Ууу, сплошной продакт-плэйсмент!!!»
Новая ирония
Признаться, мне новая «Ирония» даже не не понравилась. Я попросту не поняла, какое впечатление оставил у меня фильм из-за того, что соседи справа, слева, спереди и сзади считали брэнды, выискивали брэнды, возмущались ими и, конечно же, гудели свое: «Ууу…» Что ж вы молчали, когда показывали третью часть «Людей икс»? Там же был флэшбэк – 20 лет назад – но никто не называл это флэшбэком, и никого не волновало, что на мутантах надеты костюмы от Гуччи всего двухлетней давности!
Или вот еще пример. В одну малознакомую компанию молодых девушек я пришла с диском, обреченным на успех в данной половозрастной категории, – «Секс в большом городе». Там этих пресловутых брэндов – тьма-тьмущая! И костюмчики «Шанель», и брюлики от «Тифани», и бижутерия от «Булгари», и что ни туфли – то «Гуччи», а что ни сумка – «Биркин». Мало того, героини едят «Сникерсы», запивают их «Пепси», приносят из «Макдоналдса» домой гамбургеры и хлещут «Мартини» почем зря!
Но никто, решительно ни одна из юных особ, впоследствии с пеной у рта высказывающих свое омерзение при виде полосатого шарфа в сиквеле «Иронии судьбы», не заикнулась о продакт-плэйсменте в «Сексе». Даже ежеминутно появляющийся в кадре лэп-топ главной героини с эппловским яблочком на нем не заставил их произнести это почти магическое слово.
Сей факт лишь подтверждает, что аудитории не столько надоела сама реклама в кино, сколько приятно быть осведомленными в данной области, заметить и назвать тот или иной брэнд.
Уважаемые знатоки!
А теперь давайте на конкретных брэндах постараемся понять,
чем же так досадил продакт-плэйсмент волгоградцам. Например, «Faberlic». Разве не вы, дорогие девушки, на уроках, на лекциях и прямо на работе листаете каталоги «Фаберлика», «Эйвона» и прочих «Орифлэймов»? Да радоваться надо, что этой косметикой, главной составляющей цены которой являются расходы на пересылку, пользуется кто-то кроме вас!
Что ее вообще упоминают в рекламе, иначе была бы обычным ноу-нэймом, а это стремно вдвойне. Хотя, на мой взгляд, стремно в конкретном случае только то, как Елизавета Боярская складывает губки бантиком или оттопыривает их подальше, чтоб покрупнее казались.
А еще стремно, что «Beneton» не догадался намотать на Хабенского свой мультиколорный шарф, который бы и без шильдика с лэйблом угадывался всеми представителями прогрессивной молодежи и не только. Собственно, стремно, что в этом фильме вообще снимается Хабенский. Из-за него новая «Ирония» больше похожа на очередную серию «Дозора».
Ну «Билайн», ну шарфик. А не вы ли, уважаемый зритель, участвовали в бонусной программе этого оператора, собирали «полоски», отправляли смс-ки, чтобы завладеть таким же шарфиком? А телефончик у вас не «Нокия»? Согласно данным салонов сотовой связи и маркетинговым исследованиям, именно эта марка пользуется наибольшим спросом что в Волгограде, что в России, что в мире. Так разве плохо, если ваша же труба мелькает в фильме?
Детальные съемки «Тойоты» вам не понравились? Так это просто тамошние рекламщики с моделью и цветом не угадали – будь это, скажем, красная «Селика», все были бы в полнейшем восторге. Претензии к «Аэрофлоту» и вовсе смешны – он еще в советских картинах светиться начал, мамонт продакт-плэйсмента, можно сказать.
И к вашему сведению, уважаемые знатоки, даже синие и красные бокалы в фильме не ноу-нэйм. Что за брэнд? Да вы и без меня, наверное, знаете…
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2008-01-17
|