Цемент для воздушных замков
Детская мечта – вещь довольно замысловатая. Например, перед днем рождения подруги не одна я суетливо ищу в магазинах игрушек розового бегемотика с голубым бантиком.
Ладно бантик, его еще можно как-нибудь самой приделать, но розовых бегемотиков все равно же не видно! Обидно приходить на праздник без такой желанной добычи... И тут ничего не поделаешь: мечта она и есть мечта, не всегда достижимая, но от этого не менее прекрасная. Вот еще несколько примеров. Предметом первой необходимости для одного моего товарища когда-то, лет в пять, был «трактор с ковшом». Прочитав это на экране своего телефона, я немного опешила. Мне представилась слегка ржавая махина, ковш у которой непременно желтоватый, и я не сразу сообразила, зачем, собственно, она могла понадобиться. Ему пришлось давать разъяснение: трактор не в натуральную величину, а поменьше – играть в песочнице. На вопрос, сбылась ли его мечта, последовала небольшая пауза, а затем ответ: сбылась. Ради этого пришлось совершить нечестный обмен.
Более дальновидная подруга в детстве хотела обладать сверхъестественными способностями. Сами подумайте: ну, получите вы свою долгожданную игрушку или станете, как и желали, мультипликатором, а дальше-то что? А с необычным даром можно такое «нечто» сотворить, что одних впечатлений на всю жизнь хватит. И дар этот не сломается, его не украдут и тебя не обманут, совершив «нечестный обмен». А то, что возможность осуществления этой мечты практически равна нулю, не беда. Зато звучит гораздо красивее, чем «трактор с ковшом». И если несмотря ни на что такая мечта осуществится, наверняка можно будет легко завладеть и трактором, и ковшом.
Сколько я себя помню, мне всегда хотелось, чтобы у нас был котенок. И мы с братом договорились просить у взрослых, чтобы они этой мечте поспособствовали. Почему-то дело дальше разговоров не шло, пока однажды мы не захотели пойти погулять, не открыли дверь квартиры и не увидели на пороге кошку с котенком. И хотя потом мы узнали, что она таким же образом пробовала отдать своих котят в добрые руки наших соседей, все равно это был котенок, которого принесли мне. Тем более в тот день мне исполнилось пять лет.
А вот моя бабушка в школьные годы мечтала о настоящих тетрадях и о красивых (цветных, в упаковке) карандашах. Во время войны, конечно, невозможно было ничего этого достать. Дети писали между строк и на полях книг сточенными огрызками карандашей. А самой любимой, «привилегированной» «тетрадкой» бабушки была книжка о самолетах, потому что там были сплошные чертежи и невероятно много свободного места – простор для мыслей.
...Кем желают стать маленькие дети? По крайней мере, мое поколение писало в анкетах: докторами, учителями, иногда актерами или – коротко и ясно – звездами; кое-кто, не будем пальцами показывать, даже мусорщиком хотел устроиться. И кто потом осмелился осуществить свою мечту? Понятное дело, с возрастом много чего меняется: вкусы, решения, возможности, курс доллара и желания, кстати, тоже. Но когда видишь взрослых, с упоением рассматривающих игрушки на полках, много чего понимаешь. И пусть не говорят, что вон ту оранжевую обезьянку с выпученными глазами покупают для дочки...
Ксения РЫЛЫЦЕВА
Опубликовано: 2008-01-17
|