Бездушные пожиратели карточек
Эта зима стала совершенно особенной для владельцев «пластиковых денег» – держателей банковских карт. По городу буквально прокатился банкоматовый бум – автоматы нещадно глотали карточки. Обиднее всего было тем, кто оставил предновогодний шопинг на последние дни.
Нелюбовь
Рассказывает Татьяна Новикова, одна из тех, кому посчастливилось вызволять свою карточку из недр банкомата целых два раза: – Однажды субботним утром я пошла снять крупную сумму денег – по привычке к банкомату на Титова. Вставила карту, ввела пин. Машина задумалась. Через несколько секунд на табло появилась надпись, сообщавшая, что произошла какая-то ошибка. За мной уже столпились люди, поэтому я, в свою очередь, задуматься не успела, только записала телефон их экстренной службы. Что интересно, после меня люди спокойно продолжили снимать деньги – то есть банкомат не сломался. Сразу же позвонила. Трубку взял охранник, выслушал меня и сказал, чтобы приходила в понедельник, и никакие мои доводы не возымели действия. Пришла в понедельник в головной офис, обрисовала ситуацию, меня направили в тот филиал, где был открыт мой счет. Там я написала заявление, и мне сказали приходить то ли назавтра, то ли через день. Катастрофически были нужны деньги. Я пошла «ускорять» процесс в головной офис. Меня долго отправляли на выход, а я все стояла на своем. Каково же было мое удивление, смешанное с негодованием, когда на моих же глазах мою же карточку сотрудница банка извлекла из ящика своего письменного стола! Но это еще не все. Я решила, что в тот «опасный» банкомат больше обращаться не буду. Спустя некоторое время я поехала снять деньги в банкомат, стоящий прямо на выходе из здания филиала. И, к сожалению, моя карточка вновь была проглочена. Ну не любят меня эти машины! Я подумала, что тут-то у меня никаких проблем не возникнет, в таком экстренном случае работники филиала сами откроют банкомат и отдадут мне карточку. Не тут-то было! Это дело инкассаторов, сами они ничего открывать не могут, посоветовали подождать пару дней. А мне снова позарез нужны деньги! Я стала требовать выдать мне наличные с моего счета. Так, оказывается, тоже нельзя, но в ситуацию уже вмешались менеджеры высшего звена и в качестве большого исключения мне все же выдали наличные, а потом по стандартной схеме, через заявление, я получила, наконец, свою карту. Теперь у нас это взаимно – я тоже не люблю банкоматы.
Ой, мороз…
Таких историй много, одна на другую похожи. Чтобы избежать подобных ситуаций, например, в Ростове-на-Дону банкоматы на улицах перестают работать при достижении температурного минимума. Официально задекларированная температура, при которой банкомат (сам банкомат, который находится в помещении, а не его уличная лицевая сторона) нормально работает, – +10 С. Сама уличная панель работает при температуре до –35 мороза. Внутри банкомата находится одна или две печки, которые призваны компенсировать холодный воздух, поступающий внутрь банкомата со стороны лицевой панели. Также холод может нарушить герметичность этого устройства, из-за этого нарушается стабильность в подборе купюр необходимого достоинства. Но в нашем городе подобных случаев зафиксировано не было. Впрочем, кто признается, что вместо двух сотенных ему выдали две купюры с Архангельском? Все остальные функции банкомата, а именно безналичные денежные переводы, просмотр доступных денежных средств на счете работают в обычном режиме. То есть морозы сказываются только на механических операциях (в том числе «картопринятии»), которые выполняет банкомат, и не влияют на его электронные функции. Некоторые банкоматы, добавлю, исходя из недавнего личного опыта, выдают ошибку уже при вводе пин-кода, но хотя бы возвращают карту. Специалисты говорят, что все факторы, приводящие к переохлаждению уличного банкомата, как правило, связаны с его неправильной установкой. Если при установке банкомата нарушаются требования герметичности установки, например, допускаются зазоры между банкоматом и стеной здания, в которой устанавливается банкомат, то он начинает работать с ошибками или вообще перестает работать. И вообще большинство банкоматов изготовлено за рубежом, и к российским морозам они попросту не приспособлены. Так же, как и домофоны. Во многих подъездах они тоже переставали работать. Из-за холодов там не срабатывает магнитная система, и двери не закрываются и не открываются.
Спокойствие!
В отличие от Ростова у нас к такой ситуации подготовились по-другому. К примеру, работники Сбербанка выходили на службу 3, 4, 5 и уже 8 января. Хотя больше повезло, конечно, тем владельцам карт, которые прибегали к помощи банкоматов, располагающихся в магазинах и торговых центрах, – и карта цела, и руки в тепле! Между тем, по информации банка «Возрождение», среди их банкоматов самым опасным является аппарат, установленный в Облдуме, – он лидирует по количеству жалоб и обращений, поспокойнее себя ведет банкомат на Аллее Героев, у бывшего магазина «Минск», на котором после новогодних каникул даже висел график выдачи проглоченных карт. Также в «Возрождении» посоветовали сразу звонить, а потом приходить в центральный офис – именно туда привозят «заложников» инкассаторы. Словом, без паники, и не забываем, в какой стране живем – морозы, знаете ли...
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2008-01-17
|