Слово о своем же поколенье
Каждое поколение студен- тов, даже с разницей всего в год, кардинально отличается друг от друга. Они по-другому воспринимают вуз, по-другому себя ведут и ощущают. А вот отношение к учебе одинаково во все времена, колеблется лишь количество приверженцев различных «подходов». По-моему, весьма интересная тема. Ботанический Есть студенты, которые по сути своей от первого курса и до окончания аспирантуры с магистратурой остаются школьниками. Именно они вышли из стен школы с медалями в коробочках. Они воспринимают на веру каждое сказанное преподом слово, редко вступают в дискуссии и формируют собственное мнение по каким-либо вопросам, хотя блестяще осведомлены о точках зрения ряда ученых. Они всегда читают весь список литературы – и художественной, и для семинара, всегда первыми тянут руку и добросовестно пересказывают прочитанное. Я ни в коем случае не против такого отношения к учебе! Студенты с таким подходом практически застрахованы от хвостов и обречены на автоматы по всем дисциплинам. Но цена, которую они за это платят, на мой взгляд, непомерно велика для молодого организма. Это неотмеченные праздники, несвершившиеся поездки, упущенные приключения, несостоявшиеся знакомства… Так жалко становится, когда что-то проходит мимо тебя, а уж если это САМО студенчество – вдвойне, втройне! Пофигистский Кардинальная противоположность. Студент-пофигист спит до обеда, идет на лекцию по принципу «если успею», гуляет ночами напролет, незнаком с преподом по физ-ре и мастерски исполняет все разновидности шпаргалок, пользуется Интернетом и никогда – библиотекой! Развиваются такие личности двумя путями – либо им везет, их отмазы и справки прокатывают, а шпоры остаются незамеченными, либо они все же вылетают, пополняя ряды Российской армии или выходят замуж и подключаются к нацпроекту по повышению рождаемости... (Между тем все великие, не успевшие получить полноценное образование, даже в 40 лет возвращаются в институты, даже поп-звезды вопреки гастролям образовываются). Как же хочется, чтобы такое, пофигистское, восприятие учебного процесса было самой большой редкостью в нашем городе, области, стране! Иронический По-другому я его назвала «общеразвивающий». По возможности такие студенты стараются обратить свое внимание на все. Они не знакомы со ста процентами программы (потому что, как правило, уже работают), но все, что они успели усвоить, помогает сложить им собственное мнение буквально обо всем на свете. Они редко поднимают руку на семинаре, но всегда готовы ответить на преподавателя. Из них вырастают блистательные собеседники-эрудиты и достигают достойных зависти высот в выбранной профессии. Но что самое похвальное и отрадное – такие люди умеют грамотно планировать время и все успевают. Преподаватели уважают именно таких студентов. ...Смотрю я на нынешних учащихся вузов, измученных балльной системой, и понимаю, что сегодня очень тяжело сохранить «подрыв» к получению знаний, воспринимать информацию, пробовать воплощать ее на практике, в профессии. Да почти невозможно, когда главное – не выполненная семестровка или блестяще написанная курсовая, а явка на пару. Как много историй мы слышали о том, что из-за пары пропусков достойный студент лишается и объективной оценки, и стипендии... Господа студенты, не падайте духом! В конце концов, 3 – это тоже государственная оценка, а молодость – она одна, всех денег не заработать, а всей информации не получить. Я ни к чему не призываю, а просто от всей души желаю вам не потерять себя!
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2008-01-24
|