|
|
Неизвестные страницы войны
18 января отмечалась годовщина прорыва блокады Ленинграда в январе 1943 года.
Хочется напомнить, что в самый тяжелый период с сентября 1941 года до января 1943 года связь Ленинграда с Большой землей осуществлялась только по льду Ладожского озера. Причем первыми разведали и проложили «Дорогу жизни» 19... буеров, которые на трех больших коньках под парусом вывозили голодных женщин с детьми на Большую землю, а на обратном пути доставляли муку, медикаменты и бензин. Буерами управляли мастера парусного спорта, чемпионы страны. Буера на скорости до 70–80 км в час за 25–35 минут преодолевали ледовое поле и совершали по4–6 рейсов. Чем глаже лед, тем тяжелей было лошадям и автомашинам, а буерам гладкий лед позволял мчаться так, что ни артобстрелы, ни охота мессершмитов их не повредили. Такие же буера успешно действовали и на Финском заливе, осуществляя разведку, высаживая десанты, уничтожая вражеские мины...
После войны полюбился буер и сталинградцам – в 50-х годах их начал строить яхтсмены Виктор Заяц, Евгений Магнитский. Позже стал популярен легкий одноместный буер. Как правило, их строят сами яхтсмены-буеристы.
Специалисты считают, что лед у нас один из лучших в Европе. Беда только в том, что нет у нас условий для размещения участников и судей. Потому буерные гонки вынуждены проводить в Москве или Петербурге, где снежный покров мешает достижению высоких скоростей.
Олег Куликов
Опубликовано: 2008-01-24
|
|
Популярное |
На страницах нашей газеты вы найдете, все что интересует
современную молодежь: ВУЗ
Волгограда, вакансии,
жилье
и ипотека, программа
молодая семья. Новости, культура и развлечения, клубы Волгограда, музеи, концерты и кинотеатры!
Лагерь
«Острое перо». Спорт,
здоровье,
безопасный
секс без СПИДа, и многое-многое
другое!
|
|
|