Связанные одной сетью
Про повальную моду на уча стие в социальных сетях мы уже писали. Все просто и понятно. Видимо, достигнув своего апогея, мода на «Вконтакте» и «Одноклассники» сменилась тенденцией к тому, что теперь принято считать эти сайты… фээсбэшными. Народ смекнул, что неспроста задуманы эти самые социальные сети. Здесь есть все о каждом ее участнике – стало быть, ресурс представляет собой огромную базу данных. И когда разные люди объединены в сеть – ими легче управлять, чем если бы они были разрозненными элементами. Мало того, пошли толки, что грядет адресная экспроприация и даже «раскулачивание». В пример приводится малый бизнес. Проанализировав историю переписки и сопоставив с идентификационными данными, можно легко выяснить уровень жизни одного лица или группы лиц, а также их личности, адреса местонахождения… Также, говорят, возможна (страшно подумать) политическая травля. В числе необязательных данных при регистрации указываются политические взгляды. В этом году грядут выборы, и что будет после них, неизвестно, – утверждают сомневающиеся в безопасности ресурса (хотя большинство граждан как раз прекрасно знает и об итогах этих выборов, и о дальнейшем направлении политического вектора). Копнем глубже. Vkontakte – понятное дело, организация – «V Kontakte» Ltd (по-русски: ООО «В контакте»). Понятное дело, что кто-то должен ее обслуживать, обеспечивать функционирование. Здесь некоторые граждане в приступе мании преследования совершили настоящий прорыв: они просчитали, сколько стоит «Вконтакте». «Ресурс расположен на сервере хост-провайдера masterhost.ru, и услуга размещения ресурса vkontakte.ru на сервере проплачена с 10.01.2006 по 10.01.2008, то есть за два года. Умножив объем информации на время, получаем 4815157 руб./мес. По официальным данным, взятым с сайта vkontakte.ru, над проектом якобы трудятся 8 человек, хотя на самом деле, судя по объему ресурса, гораздо больше. Оценим их скромный труд в 15000 руб. на человека. Получаем 120000 руб. в месяц. Полные затраты составляют 118,4 млн. руб. (минимум). Вывод: кто, если не государство, может позволить себе подобную роскошь?» Ну что тут скажешь? Все красиво и логично. Достучаться до тех восьми никому пока не удавалось, поэтому можно и посомневаться. Но, включая здравый смысл, понимаешь: в ФСБ все на всех уже давно есть, зачем им социальная инженерия? Так же думают и противники «антиконтактцев». Кирилл Гогунский, 22 года: – А никто не подумал, что вся информация у ФСБ уже давно есть? Мне некогда довелось видеть базу данных военкомата, так там была вся информация о доходах, религии и прочем! Представляю, чем владеет ФСБ! Более того, ФСБ необходима подтвержденная информация! Вы действительно думаете, что все имена и фамилии участников контакта подлинные? И религиозные верования а-ля «сам себе Бог»… Илья Насибулин, 20 лет: – Здесь главная цель не получение информации, а оценка реакции населения на тот или иной процесс в стране. Александр Горбунов, 27 лет: – Здесь нет ничего из того, что нельзя найти и так. Телефон? Его особо никто не скрывает. Вот номер паспорта – другое дело, но чтоб его найти по номеру телефона, надо обладать связями. И так со всеми другими данными. Переписка – дело другое. Но согласись: если тебя взяли в «разработку», то, естественно, все проверят, электронку в том числе. Так что никакого системного составления психологических портретов тут нет – бессмысленно и накладно. Сами и финансируют. Возможностей масса – посещаемость-то какая! Можно с крупными провайдерами договориться по продаже трафика – типа мы вам посещаемость, вы нам бабло и площадку. Соцопросы можно проводить более-менее скрытно за деньги – типа насоздавать групп а-ля «ненавижу Путина» и посмотреть, какая часть пользователей туда войдет. Рекламы скрытой тут полно… Это я навскидку выдумал, а если покумекать, тут можно клондайк открыть. А спонсоров вообще никто не отменял. В конце концов, всегда есть альтернатива. Что интересно, сами противники «Контакта» знают и используют ее – это Facebook. Преимущества Facebook: 1) ставь какую хочешь аватарку; 2) полностью настраиваемая страница! Блоки можно перетаскивать по своему желанию; 3) тысячи плагинов! Блоки гороскопов, прогнозов, флэш-игр; 4) видео можно размещать он-лайн в более хорошем качестве; 5) Фэйсбук – самый популярный социальный сервис в МИРЕ!!! Там сидят David Guetta, Paul van dyk, Armin van Buuren и прочие знаменитости. Главный недостаток один: пока он не переведен на русский язык, хотя писать можно по-русски везде и существует много русских групп. Выбор за вами.
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2008-01-31
|