Новая сказка о старом и главном, или Зачем люди ходят в театры
...Накрашенные по «самое не хочу» девицы с фальшиво-изумленным видом внимали пошлым шуткам кавалеров – дело близилось к началу спектакля «Ромео и Джульетта» от волжского театра «Хоббитон».
Что ж, времена меняются, предрассудки уходят, и наверняка мало кто удивится, если узнает, что все это происходило не на пороге ночного клуба, а на ступенях красивейшего здания Волгоградского театра музыкальной комедии. Да и в театр ныне ходить модно – эдакая прелюдия с намеком. Впрочем, это присказка, сказка, как известно, будет впереди… А впереди на самом деле была сказка. Та, о которой много лет назад мой папа сказал: «Вот, доченька, это первая книга, которую ты читаешь о любви».
Несмотря на постоянные ядовитые шуточки не настроенного на серьезные переживания зала, хоббитонцы (или хоббиты?) отыграли отлично. Джульетта и Ромео (Алена Исакова и Сергей Карпов) смотрелись настолько правдоподобно, когда самозабвенно кружились в танце или стояли друг перед другом на коленях, что было четкое ощущение – их просто перенесли на сцену из далеких шекспировских времен. Огромное впечатление произвел на меня друг Ромео Меркуцио (в миру – просто Дмитрий Кибко), который своими эмоциональными диалогами заставлял моих мурашек бегать марафоны в области лопаток. Казалось, после его проклятия «на оба рода ваших» с неба (ну или с потолка) низвергнется действительно ураган или еще какая-нибудь катастрофа. Впрочем, так оно, наверное, и получилось… Только накрыла эта беда два рода не сразу и в одночасье, а постепенно. Потому что, как известно, по легенде ни в роду Капулетти, ни в роду Монтекки наследников больше не было.
Свою немаловажную роль, конечно, сыграли батальные и танцевальные сцены в духе «Хоббитона» (вспомним хотя бы предыдущую пьесу – «Сирано де Бержерак»). Видно, красивый и эффектный бой на мечах уже стал давней и доброй традицией этого молодежного театра, костяк которого когда-то составляли ролевики.
Своеобразны были и декорации. Интересно, что на сцене в течение всего представления были лишь большие, серые якобы камни, которые действующие лица нервно разбирали-собирали туда-обратно. За два часа представления «камушки» успели побывать и в роли крепостной стены, и порогом, и даже смертным ложем...
Наверное, стоит отметить, что после первой части «Ромео и Джульетты» одна шестая зала отправилась восвояси. Видно, не выдержав напора мысли… Ну а всем остальным было подарено чудесное представление и куча ярких эмоций. Анна Исакова, художественный руководитель театра, так и сияла от счастья, да и Ромео с Джульеттой выглядели отнюдь не трагично.
Что ж, будем ждать новых и старых пьес «Хоббитона», благо у них в копилке их достаточно: «Трудно быть богом» Стругацких, «Дракон» Шварца... Интересно, найдет ли над чем посмеяться покинувшая «Ромео и Джульетту» одна шестая часть зала, например, на «Трудно быть Богом» братьев Стругацких?
Анна АЛФЕРОВА
Опубликовано: 2007-12-20
|