Глянец – дурь, газета – антидурь
Есть качественный глянец, и я его с удовольствием читаю – L’Oficiel (журнал о моде из официальных источников), «Коммерсант – Автопилот», «Итоги», «Секрет фирмы» (вообще блеск).
Но все эти «чисто женские» сусальные «Элли», «Мини» и прочие «Глории» вызывают даже не столько смех, сколько умиление от того, что кто-то их читает, верит им и поступает так, как они советуют.
Я же просто боюсь представить, что бы со мной было, если бы и я воспринимала все эти «гениальные» советы как руководство к действию. Рассмотрим несколько наиболее красочных примеров.
«Когда чувствуется, что накатывает депрессия, когда осень вас вымотала и кажется, что зиму вы уж точно не переживете – изменитесь. А хотя бы и станьте блондинкой. Волосы – это не только визитная карточка, но еще и послужной список».
Совершенно замечательный совет! Хмурый ноябрь ознаменован выходом нового журнальчика тиражом каких-то 220 тысяч экземпляров. Раз – и в стране на 220 тысяч перекисно-водородных блондинок больше! И как всем им сразу весело на душе и радостно! Повеселившись и порадовавшись, дамочки переходят ко второму, имплицитно обозначенному пункту рекомендации – к послужному списку. Сначала они пытаются вернуть свой естественный цвет. Потом, понимая, что это нереально, веселят себя другим оттенком. Он сам по себе неплох, но при другой стрижке смотрелся бы еще лучше. Они подстригаются и понимают, что превратили свои волосы черт знает во что – пережгли и усекли. Послужной список в наличии! А радость? Ну не знаю, не знаю…
«Тяжелая умственная работа требует много сил. Особенно отрицательно такое положение дел сказывается на нас, на сидячих офисных работницах, которые обязаны питать мозг, но при том должны выглядеть привлекательно и воздушно. Идем на компромисс: мозг питаем сладким, а тело – овощным».
Тут любой диетолог без труда спрогнозирует гастриты в количествах, прямо пропорциональных последовавшим совету. А почему б не предложить вообще не есть? Пить чаек, кофеек, минералочку, на обед – питьевой йогурт, – на третий же день все прозрачными станут. Быстро, удобно, дешево, сердито. Или можно еще рот пластырем заклеить – тогда даже позывов к еде не будет, на телефонные разговоры силы не надо будет тратить, помады сколько наэкономится! Ой, срочно устраиваюсь работать в глянец – такие идеи великолепные пропадают!
«Хотите удивить и побаловать своего мужчину? Возьмите шелковый платок и поводите им по внутренней стороне его бедер».
Представляете, как, оказывается, мало надо, чтобы одновременно удивить и побаловать своего мужчину? И как это мы раньше не додумались взять шелковый платок и поелозить им по их волосатым ляжкам? Ни от одного мужчины я не слышала о такой фантазии. Может, стесняются, может, это на самом деле предел их мечтаний и источник дикого удовольствия? Видимо, придется попробовать. Как бы не заржать…
О мужчинах в глянцах пишут очень много, причем каждый уважающий себя журнал считает, что именно его авторы сочинили самые действенные советы на животрепещущие темы из разряда «как влюбить», «как вернуть», «как отбить».
«Как известно, после первого свидания надо выдержать паузу. Дня два-три как минимум. Он должен позвонить сам. (К слову, в мужских журналах пишут то же самое. А в американских комедиях показывают, что из этого выходит. Он ждет три дня, она ждет три дня, оба не выдерживают, набирают друг друга одновременно и слышат короткие гудки в трубке. Оба понимают, что у каждого уже кто-то есть, и, очевидно, они уже трындят со своими «кеми-то» по телефону, позабыв о трехдневной давности свидании.) Чтобы укрепить уже налаживающиеся отношения, заставить его поскучать, просто пропадите на несколько дней. Не отвечайте на звонки, не звоните сами, а потом как ни в чем не бывало снова появитесь на его горизонте с улыбкой Моны Лизы на губах и ничего не объясняйте».
Судя по тону, совет изобрела авторша, которая по какой-то своей оплошности (загуляла, забыла предупредить о командировке в Нью-Йорк) рассталась с бойфрендом и искренне желает читательницам журнала того же. Иначе этот бред прокомментировать у меня просто фантазии не хватает. Во-первых, какой надо быть дурой, чтобы вот так огорошить человека, с которым ты планируешь завязать что-то серьезное? Во-вторых, вряд ли найдется дурак, который успокоится, так и не получив объяснения по поводу внезапного исчезновения своей зазнобы. В-третьих, неужели найдется такая дура, которая последует данному совету?
В моде глянцы также изобретают много нового и интересного.
«Первое свидание – это последний повод произвести первое впечатление. (Факт.) Но зачем уродовать себя макияжем, мучить шпильками и выпендриваться в юбке? Лучше быть естественной – избавите себя и его от сюрпризов. (Бред.)»
В то время как мужские журналы во всю кричат о недостатке женственности в женщинах, о том, как они соскучились по личикам с аккуратным макияжем и как им надоели вездесущие джинсы, женский глянец дает такие вредные, да попросту антисоветы. Я вам в газете на черно-белой полосе официально заявляю – где бы вы ни появились в платье или юбке, вы непременно станете эпицентром восторга всех присутствующих мужчин! Проверено на себе.
Все остальное из посоветованного на дорогой мелованной бумаге проверять на себе пока не рискую и вам не рекомендую. А вот «Секрет фирмы» почитайте, не пожалеете.
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2007-12-13
|