МС Тихон: даже с клубной сцены можно воспитывать
Одного из лучших таких мастеров в городе зовут Тихон – удобно, не правда ли? Даже псевдоним, как это обычно делается, придумывать не надо.
Стиль работы МС Тихона очень отличается от стиля многих его коллег. Во-первых, мощностью энергетики, которую он вкладывает в мероприятие, во-вторых, отношением к нему – Тихон привык быть на сто процентов готовым и, главное, «быть в теме», в третьих, – самим своим подходом к делу. Не то чтобы академическим, но не без теоретической подоплеки. Впрочем, зачем это я все за него говорю, все же МС – это еще и мастер слова, которым Тихон владеет в совершенстве. И никогда не полезет за ним в карман.
Таких берут в МС
– Откуда берутся МС, где их учат?
– Там же, где и любых других работников сцены, ведь сценическая специфика, что в театре, что в клубе, одна, а стало быть, и законы, ее определяющие, одинаковы. Лично я на эту стезю попал из-за того, что меня не взяли в космонавты. Серьезно! В школе мне нравилась одна девочка, она ходила в театральный кружок, ну и я туда за ней пошел. К слову, очень многое, что я умею и знаю сегодня, пошло оттуда, поэтому я очень благодарен тому педагогу. Окончил школу и решил-таки воплотить свою мечту, поступил в Можайку. Взять меня взяли, но на одном из экзаменов нехорошо получилось, «попалился» со шпаргалкой. Вернулся в Волгоград и поступил в Серебряковку.
– А как очутился на клубной сцене?
– Честно говоря, очень не хотелось там «очучаться». Думал, это ужасно: «Я, человек с высшим театральным образованием, проповедующий Станиславского, в каком-то клубе, среди непонятной, не совсем зрелой аудитории». А потом так втянулся, что мнение о ней очень поменял и, как бы пафосно ни звучало, понял, что даже в клубе молодежь можно воспитывать, напоминать о каких-то простых идеалах – красоты, доброты, человечности. Я считаю, настоящий мастер церемонии должен использовать эту свою возможность.
Первой моей площадкой был ночной клуб «Звездный» (еще тот, старый «Звездный» в здании речпорта). Попал туда случайно: проводил промо-акцию для одной компании по просьбе знакомой, а среди зрителей был мужчина, который после окончания подозвал меня и попросил заменить себя на один вечер в «Звездном». Я согласился. А получилось, что там я «отэмсил» полтора года, а потом просто пришел в «Пиранью» и сказал, что хочу здесь работать. Мне дали провести одну вечеринку, я понравился, и меня взяли. И как-то сложилось, за мной закрепилась слава такого потешного толстяка-добряка, непременно ведущего вечеринку какой-нибудь интимной направленности: шоу мужского стриптиза «Голодная утка» и прочие подобные мероприятия. Начали приглашать вести другие ивенты, успел организовать несколько фестивалей рок-музыки и две «Студенческие весны», работал арт-директором в нескольких заведениях, кем сейчас и являюсь. Но на сцене непременно появляюсь. Неизменно другое – после одного удачного, но тяжелого для меня опыта зарекся вести свадьбы и почти никогда не соглашаюсь на подобные мероприятия.
Молодежь хорошая!
– То есть тебе не нравится работать со взрослой аудиторией? А как же корпоративы? На них работаешь?
– Нет и нет! Намного интереснее общаться с молодежью – она приходит в клуб открытая для чего-то нового, необычного, для экспериментов, какими бы «безбашенными» они ни были. Грубо говоря, водой обольешь – и им весело. Со взрослыми все по-другому. Это люди с тем еще, советским сознанием. Они довольны своим местом и положением, своим статусом, и никаких встрясок им не надо – в свое время натряслись. Да и что мы понимаем под стандартным волгоградским корпоративом: вышел генеральный, сказал слово, вышел его зам, сказал, вышел главбух, сказал – отмашка для веселья дана. Потом кто-то должен станцевать для них. Когда нужное количество веселительного принято на грудь, они рвутся в пляс и даже согласны на несколько более-менее приличных конкурсов. Мне интересны более сложные сценарии.
– И каким, по-твоему, должен быть сценарий, чтобы МС в нем мог полностью реализоваться и вовлечь публику в свою игру?
– Да тут и без моего взгляда все уже придумано и написано. Тем же Станиславским. У любого сценического действия есть завязка, развитие, конфликт, есть даже такое понятие, как предыгра. В клубе все это осуществляется в двух плоскостях – атмосфера и действие. Атмосфера создается при помощи декораций, света и, безусловно, звука – но на то есть DJ. Само по себе действие создают фрики, go-go поддержка, приглашенные звезды или просто выступающие, но объединяет все это в единое целое именно мастер церемонии.
Особенно отмечу, что без конфликта скучно. Вечеринка обретает совсем другой смысл, когда есть хоть какое-нибудь противостояние, к примеру, черное и белое. А в результате шоу должно иметь какую-то развязку, апогей, если угодно – самое главное и яркое пятно. Что касается предыгры, то, по крайней мере, в Волгограде она целиком лежит на фриках. И тут от них зависит – смогут ли они завлечь гостей в свою игру, поделиться атмосферой пати.
Но! Как бы продумана ни была вечеринка, огромное дело – импровизация. Для того чтобы все шло по графику, есть сценарный план, а для интерактива с аудиторией в первую очередь нужна импровизация.
– Как МС вписывается в столь модную сегодня европейскую систему вечеринок: препати, пати, афтепати?
– Отлично! Жаль, что волгоградские клубы не могут себе позволить такие ивенты, ведь главным фактором для каждого хозяина или управляющего заведения является выручка. И если она маленькая, если бар не окупается, то каким бы грамотным и красивым ни было шоу, оно не пойдет. Тем более у нас не так много по-хорошему пафосных людей, которые готовы тусить ночь напролет, да еще и быть выгодными клиентами для клубов.
Без грязи!
– Кого из своих коллег ты считаешь профессионалами?
– Мне нравится, как работает МС Клюс. Он четко знает, что такое пауза, понимает, что по ходу клубного мероприятия пауз быть не должно, и готов делать что угодно, чтобы их избежать. Впрочем, это одно из важнейших правил для каждого мастера церемонии. Большая умница Катя Фомичева – видел, как она работает. Но я считаю, что если девушка – то это ведущая, больше подходит для каких-то других мероприятий. Вообще в моем сознании девушка и понятие МС никак не связаны, ведь она – нежная, красивая, а он – шоумен, двигатель толпы. Нравится МС Скрыпник, но у него еще все впереди, пока потенциала немного больше, чем опыта.
Из неволгоградских коллег очень запомнился Легалайз. В «Пиранье» выступал Децл вместе с ним и со своим DJ. Команда была отличная! Когда нужно было, DJ уводил звук, Легалайз был суперискрометен, короче, Децл ушел далеко на второй план.
– Так каким должен быть настоящий МС?
– В идеале, конечно, образованным человеком, еще лучше – театральной специальности, чтобы он точно знал, по каким законам строится любое шоу. У него должна быть хорошо поставлена речь, он должен чувствовать аудиторию, для которой работает, уметь правильно сотрудничать с DJ. Ну и, конечно, любить сцену и улыбаться.
Я, например, не люблю грязи на сцене – нехорошо, когда гостям вечеринки пачкают одежду... Я сразу думаю о том, что кому-то здесь сейчас танцевать, что это сцена, в конце концов, где не место грязным галошам! И что бы с тобой ни происходило, как бы ты ни устал, выйдя к публике, ты должен быть весел и игрив, мил и улыбчив. Это, конечно, не Станиславский, но в английской системе, например, у Михаила Чехова, такое есть.
– Где бы ты мечтал поработать? Московский «Дягилев»? А может, на Ибице?
– Если бы у меня была такая возможность, я бы лучше поработал в команде профессионалов, которые делают всемирно известные тусовки типа «Уайт сэнсэйшн» (тысячи человек в белом собираются в клубе и отдыхают до утра. – Прим. авт.). А потом бы в Волгограде устроил хотя бы нечто подобное. Хорошая же была идея с проектом «Арена», и промоушн был на высоте, а воплотили так себе. Однако я считаю, что даже при имеющихся в «Пиранье» ресурсах все можно было сделать намного ярче. А еще почему-то во всех волгоградских клубах слабо используется свет, хотя мощности есть.
– Чего клабберы ждут от МС?
– Чего-то хотят, чего именно – пока сами не знают. Пожалуй, просто чтобы их удивляли.
...Нам приносят по второму капучино. Тихону второй раз ставят чашку, в которой на пене нарисовано сердечко, а мне – с букетом листиков.
– Ой, а почему мне снова сердечко, а тебе редиска?
Даже МС готовы удивляться…
Екатерина САПОВИЧ
Опубликовано: 2007-11-22
|