|
|
«Видеология-4»: вареные ноги, звездные хоры и призраки Хиросимы
Титанические личности, пастыри рода человеческого, мозги наций – вот кто творит историю. Они высасывают из пальцев хитроумные экзистенциальные теории, посылают свои народы на войны, меняют как перчатки политические системы и ценностные ориентиры.
У них, конечно, свои цели, своя самореализация, свои интрижки. Но каково обычному человеку – пешке? Как он себя чувствует в истории, как складывается его жизнь в зависимости от особенностей исторического момента и примет времени, в котором он по воле судьбы вынужден находиться? Эта проблема – взаимосвязь судьбы отдельно взятого человека с глобальными историческими процессами – заинтересовала организаторов IV Международного фестиваля аудиовизуальных искусств «Видеология». С 8 по 10 ноября в областной филармонии транслировались фильмы современных режиссеров. Один из организаторов этого праздника современного кино Николай Демидов рассказал: «В этом году на конкурс было представлено порядка 250 работ из разных уголков земного шара. Даже из Китая и Индии – раньше оттуда нам ничего не присылали. Но мы отобрали всего 13 фильмов, которые, во-первых, мы посчитали самыми достойными, и, во-вторых, которые соответствовали заявленной нами теме. Из русских фильмов на конкурс прошел всего один». Вся программа фестиваля делилась условно на две части: фильмы-конкурсанты и работы членов жюри. А судила фестиваль очень строгая коллегия – эстеты с большой буквы, гости из-за рубежа. Специально из Нидерландов прилетели куратор Института медиаискусства Монтевидео Тейс Эвакхалс и музыкант и медиахудожник Бас Ван Коолвяйк (представивший волгоградцам свой совершенно безумный аудиовизуальный перфоманс, основной фишкой которого был прием превращения музыкального звука в изображение). Почтил своим присутствием «Видеологию» известный итальянский искусствовед Антонио Джеуза, где показал свой фильм «История русского видео-арта».
За три фестивальных дня волгоградцы вдоволь насмотрелись всякой жути: и вареные женские ноги, и ужасы Холокоста, и похороны священника. Таково альтернативное искусство, друзья! Оно шокирует, выбивает из колеи, не дает спокойно спать. Больше всего «проняло до костей, до кончиков» жюри и зрителей от картины французского кудесника и лауреата Каннского фестиваля Жана-Габриэля Перьо «200000 фантомов», посвященной послевоенной жизни в Хиросиме. Снято ультрапрофессионально, замысел шикарный. Погибшие так вопрошающе смотрят с фотоснимков, и в ушах твоих начинает громыхать эхо атомной бомбы. Работа оказалась столь эффектной, что получила не только первое место, но еще и приз зрительских симпатий.
В завершение хотелось бы поблагодарить организаторов «Видеологии» за энтузиазм и преданность искусству. Кинофест стремительно набирает обороты, приобрел международный статус. И самое главное, Волгоград теперь знают все передовые деятели авангардной культуры, и у нашего города (если фестиваль будет спонсироваться!) есть все шансы в скором времени стать «Меккой российского видео-арта».
Александр ПАРШИКОВ
Опубликовано: 2007-11-15
|
[2008-04-23 15:12:52] ulitka
а комменты в каких случаях постятся-то вообще??
|
[2008-04-23 15:19:29] ulitka
ага... вроде пошло...
ну тогда еще раз про фактические ошибки (куда без них, когда нету времени даже в Инет залезть...)...
1.это не "Кинофест", а фестиваль аудиовизуальных искусств, чувствуете разницу? "фильм" не = "кино", и технология, и жанры разные...
2.у Джеузы нет фильма "История руссого видеоарта", он куратор, программу свою представлял...
3.Перье - лауреат КаНского, а не КаННского фестиваля, тоже разница есть, правда?
с таким подходом прессы Волгогад никакой "меккой" не станет ))
|
|
Популярное |
На страницах нашей газеты вы найдете, все что интересует
современную молодежь: ВУЗ
Волгограда, вакансии,
жилье
и ипотека, программа
молодая семья. Новости, культура и развлечения, клубы Волгограда, музеи, концерты и кинотеатры!
Лагерь
«Острое перо». Спорт,
здоровье,
безопасный
секс без СПИДа, и многое-многое
другое!
|
|
|