Комментарии

Дамир: Каргту один из крупнейших и ведущих университетов РК. 8 факультетов, более 50 специальностей, около 7000 студентов. Огро...
Методы сбора информации о людях детективным агентством

rasskozia: Когда я была маленькой, очень любила животных. С трудом могу перечислить принесённых с улицы домой раненых и голодных зв...
Готы живут рядом...

Ksujeode: Победили ли мы заразу короновирусную?...
Что стоит молодой семье дом построить?

AneTpoery: Есть у кого знакомые с короновирусом?...
Что стоит молодой семье дом построить?

Onfilmz: Прекрасная информация...
Неделя молодыми глазами

Самые обсуждаемые темы
Панк против рэпа: мы с тобой – разной крови?
За что я не люблю неформалов
Перевестись из вуза в вуз? Реально!
Готы живут рядом...
«Школа № 1» – школа жизни, школа выживания!
Пур уна кабеза
Граффити – дело не для графов!
Семилетнего Сашу Колокольцева сбила машина, которой управляла "VIP-персона". Будет ли она наказана?
О чем вспоминать будем?
Starway Fest

Вопросы и ответы. Юридическая консультация

«Юридическая консультация»

Волгоградская еженедельная информационно-развлекательная молодежная газета
«Молодой. Свежее решение»
прогрессивной молодежи

Волгоградский еженедельный информационно-развлекательный ресурс МОЛОДОЙ-газета.ru

Теплый пол ждет своего покупателя

В рекламные щиты вернулись знаки препинания! К такому выводу пришли студенты филфака Волгоградского педуниверситета, изучив рекламу на улицах города. И все же, стремясь привлечь клиентов, владельцы фирм и компаний пытаются сделать революцию в русской грамматике.
– По моим наблюдениям, в Волгограде прошло две волны, – говорит руководитель исследований, доцент кафедры общего и славяно-русского языкознания ВГПУ Галина Ивановна Стрепетова. – Сначала была мода на иноязычные названия, появилось огромное количество магазинов с названиями, мало о чем говорящими русскому слуху: «Л`этуаль», «Колет». И названия-аббревиатуры, появившиеся в ту пору, тоже строились по модели иностранных слов: «Эколас», «Терволина».
Затем иноязычность надоела, и пришла вторая волна. Из кладовых русского языка начали выбирать слова, считающиеся устаревшими: появились многочисленные кофейни, хотя до недавних пор слово кофейня в словарях русского языка давалось с пометой «устаревшее». И вообще для Волгограда название «кофейня» раньше не было характерно. Возник ломбард «Пятиалтынный». Выросла сеть магазинов, в названии которых присутствует слово эконом.
– Владельцы фирм по-прежнему тянутся к красивым и необычным именам. Здесь, наверное, легко вступить в конфликт с русской орфографией?   
– Недавно я встретила фирму, которая называлась «Аквелон». Этого слова в русском языке нет. Есть имя собственное Аквилон. В Римской империи так назывался северный ветер. Встречается это слово и у Пушкина, в «Египетских ночах»: «Так и поэт. Как Аквилон, что хочет, то и носит он». То есть Аквилон символизирует свободное поведение, освобождение от всяких предписаний, условностей.
Очевидно, используя в названии мифологический символ, владельцы фирмы допустили орфографическую ошибку. А это никак не способствует деловой репутации. 
– Может быть, выбирая незнакомые слова, фирмы хотят, чтобы мы полистали словари?
– Пожалуй, в словарь стоит заглянуть прежде всего представителям фирмы, выбирающим название. Как-то на одной из улиц мне попалась фирма с вывеской «Perpetuum mobile». Уверена, смысл этого выражения понятен далеко не каждому. В средневековой латыни у сочетания perpetuum mobile было 6 значений. Оно означало и вечный двигатель, и круговорот, и вращение. Современным горожанам не так-то просто догадаться, чем занимается фирма, выбравшая себе такое название.
– В волгоградской рекламе появились новые тенденции?
– Многое изменилось в лучшую сторону. Недавно меня привлек рекламный щит, где было написано: «Не полы, а сказка!» И запятая, и восклицательный знак были расставлены правильно. Но насторожило название фирмы, рекламирующей «сказку», – Аладдин. Люди постарше помнят сказку «Волшебная лампа Алладина». Алладин писался тогда с двумя Л и с одной Д.
Прояснить ситуацию помогли мои студенты. Они рассказали, что Аладдин – это герой диснейлендовского мультсериала. Пишется слово именно так – с одной Л и двумя Д. Очевидно, выбирая название, волгоградская фирма имела в виду персонажа Диснейленда. Ну и если уж судить с точки зрения литературной нормы, то употребление слова полы во множественном числе является разговорно-просторечным. Еще одна тенденция, отразившаяся в той рекламе, – произвольное написание заглавных букв.
Здесь невольно вспоминается реклама сигарет, красовавшаяся на наших улицах  несколько лет назад: «чистый Адреналин!» Слово адреналин тоже было написано с большой буквы в нарушение орфографических норм.
– Слово адреналин перестало быть сугубо медицинским термином?
– В языке современной молодежи у слова адреналин появилось несколько иное значение. Оно обозначает не только гормон, приводящий в ярость. Если перевести на молодежный жаргон, то адреналин – это то, что приводит в драйв, в состояние готовности к активным действиям.
– Без двусмысленной рекламы у нас не обошлось?
– До недавних пор у нас встречались щиты «Лучшее решение половых проблем». Рекламировалась отнюдь не фирма, оказывающая услуги сексуально озабоченной публике, а магазин, торгующий напольным покрытием. Или еще один щит, висевший рядом с Мамаевым курганом, – «Теплый пол с интеллектом». Я долго не могла понять, что же это такое. Потом «продвинутые» студенты объяснили, что так рекламируют напольное покрытие, которое меняет свою температуру в зависимости от температуры окружающей среды.
А некоторое время назад была запущена реклама сотовых телефонов, процитировать которую я не отважусь. Там присутствовало откровенно непристойное слово. Правда, написано оно было не буквами, а знаком.
– Неужели на «непристойных» авторов рекламы нет управы?
– Я задавала этот вопрос контролирующим органам и представителям рекламирующихся фирм. И мне показали документы, заключения экспертов-лингвистов. Согласно экспертизе, проведенной в Москве, такая реклама не является вполне неэтической. Пришлось согласиться с тем, что на вкус и цвет товарищей нет...
– А каким вообще должен быть язык наружной рекламы?
– Простым, понятным, привлекательным и актуальным.

Наталия ПУШКАРСКАЯ

Опубликовано: 2007-10-18













Последние статьи

:: Только слишком пожилые для мира цифровых технологий не верят в Биткойн
:: Изучаем букмекеров: ставки «head to head» (1X2)
:: В Самаре начались гулянья с Дедом Морозом
:: Помощь детектива при поиске активов должника
:: Помощь психолога
:: Спортивные ставки: советы для начинающих
:: Методы сбора информации о людях детективным агентством
:: Лицензия на казино в панаме — легкая возможность заработать
:: Игровой клуб Вулкан: азартные игры и новички
:: Текущая ситуация на рынке ККТ
:: Работа для молодых девушек
:: Зарабатываем в сети
:: Почувствуйте себя мужчиной
:: Бесплатные игровые слоты онлайн
:: Скажите самостоятельному ремонту «Нет»
:: Электронные сигареты
:: Самоклеящиеся этикетки
:: Проверка на полиграфе (детекторе лжи)
:: Сколько стоит перевод паспорта
:: Механические наручные часы
:: Китайские товары - качество, которое признали все
:: Все, что нужно знать о разрыве мениска
:: Основные типы хирургии позвоночного столба
:: Кухни из различных материалов
:: Ставки на спорт: выбираем правильный вид спорта
:: Печати и надписи на футболках
:: Аналитик для каждого трейдера. Лучший сервис для обычных клиентов
:: Основные виды заработка в интернете
:: Модные тенденции 2017 года
:: Оксандролон и его польза для бодибилдеров
:: Какие автоматы предпочесть?
:: Зарядное устройство для ноутбуков Asus
:: Озера России, которые должен увидеть каждый
:: Японский фьюжн
:: Ювелирные украшения из золота
:: Работа в интернете
:: Этапы проведения инвентаризации
:: Пробуждаем желание к занятию спортом
:: Вся правда о туалетной бумаге
:: Системы защиты от пожара
:: Дизельный генератор: плюсы и минусы оборудования
:: Преимущества покупки недвижимость в Красногорске в Павшинской пойме
:: Извращение или норма?
:: Запчасти к автомобилям Форд
:: Все, что вы хотели знать о межкомнатных дверях
:: История Усть-Каменогорска
:: Является ли найм адвоката обязательной мерой
:: Как выбрать хорошего адвоката
:: Колдовство
:: Преимущества электрошокеров современных моделей

 

Популярное

На страницах нашей газеты вы найдете, все что интересует современную молодежь: ВУЗ Волгограда, вакансии, жилье и ипотека, программа молодая семья. Новости, культура и развлечения, клубы Волгограда, музеи, концерты и кинотеатры! Лагерь «Острое перо». Спорт, здоровье,
безопасный секс без СПИДа, и многое-многое другое!

 

Стоит заглянуть

ГЛАВНАЯ ТЕМА | СПОРТ | УДАЧИ И ПРОВАЛЫ | РАБОТА | ПРИКИД | СТРОЙ, ОТРЯД | ВИРТУАЛЬНОСТЬ | ДЕВИЧНИК | ЕСТЬ МНЕНИЕ! | Отдохни! | ВОЯЖ | ЗДОРОВЬЕ | ЕДИНЕНИЕ | КУЛЬТПРОСВЕТ | БЫТОВКА | ХОББИ | ЗООПАРК | ОБРАЗОВАНИЕ | С ТОГО СВЕТА | ПРОМОКАШКА |
© Государственное учреждение «Редакция газеты «Молодой. Свежее решение», Волгоград, 2003-2022. Для связи: info@molodoi-gazeta.ru
Яндекс цитирования