Владимир Корецкий: На 15-летних капитанов
не хватает яхт!
Водная гладь и качающиеся на ней судна всегда вызывали во мне трепет. Будто
во мне просыпалась память прошлых жизней, где были гордые парусники, отважные
морские офицеры, пираты и штормы…
А тут ситуация и вовсе вырисовывалась чудесная: вон тот, в прошлом десантный
корабль, к 9 мая 2005 года обещает превратиться в третий в России плавучий храм
«Князь Владимир». И «виновник» проекта, президент областного яхт-клуба «Парус»,
бизнесмен и большой любитель творчества Владимира Высоцкого Владимир Корецкий,
приложит к этому все усилия.
|
Жизненный путь героя нашей публикации
Владимир Корецкий родился в 1960 году. Вся его жизнь связана с Кировским
районом, с Волгой. Благодаря увлечению водными лыжами, в тридцать лет
он влюбился в... паруса и творчество Владимира Высоцкого. Когда перепел
все его песни, понял, что этого мало. Корецкий выступил инициатором в
присвоении набережной Кировского района имени Владимира Высоцкого и организовал
в 2003 году Первый Всероссийский фестиваль, посвященный памяти всенародно
любимого певца и поэта.
Когда Владимира Корецкого спрашивают, чем в его бурной деятельности помогает
ему жена Анна Акимовна, он с гордостью отвечает: «Она обеспечивает тылы!».
Дело в том, что у супругов – пятеро детей. Старший сын Руслан учится сейчас
в Америке, Олег – в Саратовской семинарии, 15-летний Михаил будет поступать
в колледж, 10-летняя Маша пока учится в школе, а 3-летний Ванек – при
маме дома.
|
– В отличие от двух имеющихся у нас плавучих церквей, «Князь Владимир» будет
самостоятельно передвигаться по Волге. Судно «Олекма», из которого «родится»
«Владимир», – самоходное, его передняя часть сделана как бункер и тянется до
самой кормы – туда в военное время прятали бы технику и людей. Вот ее-то и переделают
в церковь с двумя куполами и небольшой звонницей. Экс-«Олекма» сможет причаливать
к любой волжской круче или низине...
– Владимир, простите, вопрос не совсем корректный. Почему вы потянулись к
Богу и к делам православной церкви? Ведь просто так искренне верующим человеком
не становятся.
– Естественно. Свои долги надо Богу отдавать, особенно когда ты это пообещал.
Думаю, виной всему стал поход под парусом пятилетней давности, когда наш экипаж
в четыре человека сумел на прогулочной яхте «Владимир Высоцкий» преодолеть 8000-мильный
переход через Атлантический океан и восемь морей. Без приборов космической связи
и без должного запаса воды и продовольствия. Возглавлял это «безумное предприятие»
я – на тот момент начальник одного из предприятий железнодорожного транспорта,
капитаном стал Владимир Карташов, штурманом – Сергей Самойлов, а юнгой – мой
старший сын Руслан, которому в походе исполнилось пятнадцать лет.
Самой ужасной для нашего парусника оказалась 670-мильная зона действия так называемых
волн-убийц. Они образуются двумя антициклонами на пути из Гибралтара на Мадейру.
Это были четыре дня беспросветного кошмара! Наш «Владимир Высоцкий» переносил
удары стихии очень тяжело – черпал воду то бортами, то парусами, поэтому на
четвертый день этой неравной схватки нервы у Руслана, видимо, не выдержали и
он набрался духу и спросил: «Пап, наверное, мы на этот раз не сможем выбраться
живыми из этой передряги?». Как я мог ободрить сына?! Хотя у самого кошки скребли
на душе, я постарался дать достойный ответ: «Нет, Руслан, мы не погибнем. Ты
даже не думай об этом! Даже если нас сейчас разобьет волна, что-то обязательно
произойдет, и мы будем спасены. То ли большое бревно окажется поблизости, то
ли подойдет корабль, которого мы пока не видим, и подберет нас из воды. Ведь
не зря же на мачте нашей яхты прикреплена освященная в Волгограде икона Николая
Угодника, покровителя всех мореплавателей. Наш экипаж получил благословение
на плавание от архиепископа Волгоградского и Камышинского Германа и архимандрита
Иеремии из Русского Свято-Пантелеймонова монастыря на Афоне. И все они молятся
за нас…» Так примерно я сказал сыну, а сам мысленно обратился к Богу, прося
спасти наши души и обещая впредь хорошо потрудиться во славу Божью. Как видите,
мы действительно чудом остались живы, а я с радостью выполняю данный тогда обет…
– И началось все с первой в России плавучей церкви «Святитель Иннокентий»?
– Совершенно верно. Сразу после нашего отчаянного марш-броска я вместе с настоятелем
волгоградского храма Св. Великомученицы Параскевы, руководителем миссионерского
отдела Волгоградской епархии протоиреем Николаем Агафоновым начал строить «Святителя
Иннокентия». В станицу Кременскую повалили журналисты не только местные и российские,
но и из Чили, Бразилии, Нидерландов, Германии, Франции, Австрии. Они были поражены
не только оригинальностью задумки – списанную баржу переделали в храм – но и
качеством исполнения: позолоченный крест, купол из семи колоколов, резной иконостас,
алтарь, иконы с подсвечниками…
Когда «Святитель Иннокентий» причаливал в отдаленному селу или хутору, жители
которого много лет оказывались отрезанными государством от общения с Богом,
они начинали плакать. От радости. Многие признавались, что ждали этого события
всю жизнь. И уже не чаяли дождаться, как одна 90-летняя казачка, которая умерла
и воскресла на нашем «Святителе»…
– То есть?!
– На «святой корабль» пришла причащаться очень пожилая женщина из станицы Треохстровской.
Она ожидала появления «Иннокентия» более месяца, а когда поднялась на борт,
то перед самым причастием… умерла. Миссионер-священник Геннадий Ханыкин помолился,
окропил бездыханное тело старой женщины святой водой и – о, чудо! – душа вернулась
в тело. Женщина несколько минут пребывала в состоянии клинической смерти, но
все-таки пришла в себя. Замечательно, что после путешествия «на тот свет» бабушка
причастилась и как ни в чем не бывало пошла домой. Когда через два месяца «святой
корабль» вновь причалил сюда, в числе желающих посетить обедню была та самая
«воскресшая» казачка. Вот такое обыкновенное чудо!
– Замечательно. А как еще реализуются ваши обязательства перед Богом?
– Мой второй сын Олег учится в семинарии в Самаре. А третий сын Михаил, которому
сейчас пятнадцать, возможно, пойдет по стопам старшего брата, станет юнгой на
маршруте Торонто-Австралия. Я действительно планирую еще «потоптать океан» и
отправиться в 10-тысячемильное путешествие на более надежной яхте, чем «Владимир
Высоцкий». Экипаж минует Великие озера, Миссисипи, завернет на Кубу и через
Суэцкий канал пострается достичь берегов Австралии. Надеюсь, что в будущем новая
яхта с прежним названием «Владимир Высоцкий» будет ходить по свету вперемежку
со взрослыми и «15-летними» капитанами. Вот такая своеобразная память всенародно
любимому Владимиру Семеновичу! Как там у него? «Служение стихиям Не терпит суеты.
К двум полюсам ведет меридиан. Благословенны Вечные хребты, Благославен Великий
Океан!». Думаю, не оскудела российская земля на «пятнадцатилетних капитанов»,
просто на них не всегда хватает яхт!
Ребята, надо верить в паруса...
Кроме яхт-клуба «Парус» Владимира Корецкого, юные покорители морских далей
воспитываются в спортшколах и секциях. И пусть парусов не достает капитанам
– Волги хватит на всех!
Еще никогда яхтсмены не открывали так рано спортивный сезон. В минувшие выходные
областная федерация парусного спорта при поддержке Комитета по делам молодежи
и семьи Облдумы, администрации Дзержинского района провели соревнования юношей
в классах «Луч», «Кадет» и «Оптимист» на пруду пос. Ангарского. Соревнования
были посвящены памяти президента областной федерации парусного спорта 1998-2002
г. Алексея Алешина. Непосредственным организатором соревнований явилась дирекция
школы водных видов спорта г.Волжского во главе с Яной Пошутинской и тренером
Эдуардом Акимовым.
А на берегу, кроме гонщиков и судей, в палатках, автомобилях за соревнованиями
наблюдали десятки зрителей-болельщиков.
По сумме очков, набранных за два дня в 10 заездах, первые места заняли: в самой
младшей группе на «Оптимистах» Женя Ермаков, на «Кадетах» – рулевой Георгий
Чабыкин с матросом Женей Ермаковым. В самой многочисленной старшей группе на
«Лучах» победил неоднократный призер и самый опытный яхтсмен Андрей Карцев.
Все они – из яхт-клубов г.Волжского. Вторые и третьи места заняли яхтсмены Волгоградского
яхт-клуба. Все призеры получили ценные подарки. А борьба за призовые места была
очень серьезной, «протестовому» комитету пришлось разбирать несколько рекламаций.
Кстати, судейскую коллегию возглавляли самые высококвалифицированные судьи России:
главный судья – лучший судья России Валентин Николаевич Анненков. И его заместитель
– председатель коллегии судей России и вице-президент Всероссийской федерации
парусного спорта Борис Александрович Николаев.
Софья Тюльпина
Опубликовано: 2004-04-15
|