Настоящую комедию можно увидеть, только впав в «КоМу»
Скоро исполнится 30 лет, как Дворец культуры «Октябрь» начал закладывать в души молодых волжан стремление к гармонии и развивать в них творческие способности.
Количество клубов и объединений, воспитывающих в людях стремление к поиску величественного в самом себе, приближается к цифре 20. А сколько здесь выступало знаменитых гостей! Музыкантов, актеров, артистов оригинального жанра…
В недалеком времени и сами воспитанники студий «Октября» будут покорять на гастролях сердца жителей других городов и даже стран. Возможно, одними из них будут актеры-танцоры театрального объединения «КоМа».
В 2005 году режиссер театра «ЖИРаФ» Галина Анпилогова покинула Волжский. Объединение продолжало существовать под руководством другого маститого театрала. При этом поменялись принципы и чуть ли не весь состав труппы. Теперь это больше студия…
Основной костяк прежней творческой команды (включая состав «Форс», не первый год играющий во всех «ЖИРаФовских» постановках) остался предан работе в жанре классической комедии (иногда буффонады), а также экстернату для новичков (их «бросают» на сцену в первый же день знакомства). название нового театра происходит от фамилий Коваль и Мамонтова. Бывшая прима «ЖИРаФа» Олеся Коваль руководит воплощением пьес в жизнь, Алла Мамонтова до сих пор возглавляет хореографическое объединение «Форс». 80 процентов «КоМических» артистов – танцоры. Актеры первого и второго планов весьма экспрессивны на сцене. Это 10 человек – школьники и студенты 15–28 лет, решившие украсить своей игрой спектакли театра. Массовка приходит и уходит… Иногда на сцене даже бывало тесновато. Впрочем, «КоМа», как и «ЖИРаФ», хочет оставаться камерным театром. Потому что здесь стремятся к индивидуальной, а не групповой творческой выразительности…
Пока что отыгран только «День рождения Синей Бороды». В ноябре «КоМа» повезет спектакль на областной фестиваль «Театрон». Думаю, «День рождения…» ждет успех. Волжская публика (даже такая капризная, как культурные обозреватели из СМИ) призналась, что сюжет подан доступно. Не к чему и придраться…
В планах на будущее – работа (конечно же, комедия!) в стиле кабаре. Ведь помимо танцоров из «Форс» постоянно обучаются владению всеми хореографическими стилями и другие «КоМики». Были мысли о постановках пьес современных российских драматургов, но специалисты Российского авторского общества предупредили, что за использование текстов театру придется заплатить по 3000 рублей… Когда я спросил Олесю о том, почему театр не останется верен бессмертным творениям, увы, смертных драматургов (они-то не платили РАО), она ответила, что некоторые россияне создали на бумаге настолько интересные и остроумные образы, что отказаться от их воплощения просто невозможно… «В одной пьесе просто и привлекательно подана вся история дворцовых переворотов в России. Хочется ей заняться…».
Интересно было узнать, не хочет ли хоть кто-то из состава «КоМы» попробовать себя в роли актера одного из лирических жанров. Однако все оказались принципиальными комиками! Впрочем, по словам Олеси, во всех драмтеатрах трагические образы сходят на нет. Наступает всеобщий «Комеди клаб»… «Хочется играть таким манером, от которого весь зал напряжется и затаит дыхание, а потом вдруг взорвется хохотом… На душе у тебя от этого такой праздник! Не хочется даже думать о каком-нибудь серьезном жанре…», – так выразился артист «КоМы» и «Форса» студент ВПИ Александр Белунов. Да будет так!
Владислав ТАРАСОВ
Опубликовано: 2007-09-13
|