Эти глаза напротив, пусть пробегут года...
Передо мной семейный альбом. Отец и мама – такие молодые и красивые! Любовь да совет они пронесли через года, заполнили душевным добром наш дом.
Смотрю на старшую сестренку и вижу папины глаза, общаюсь со средним братом: «да это же мамин характер!» – ловлю себя на мысли.
Ну, а я – третий желанный «запоздалый цветок», огонь и вода в одном лице.
«Мам, – пристаю с вопросом, – и не надоели вы с отцом друг другу за тридцать лет?» И вижу блеск в родительских глазах, он не исчезает. Во всем чувствуется уважение, любовь, такт, терпение. В семье прижилось негласное правило – раз влюбился, то на всю жизнь. Это у нас традиция предков – жить без разводов.
…Старый 1971 год уходил, оставляя новому прошлогодний снег и метель-кутерьму. Девчонки, пряча носы и щеки от мороза в воротники, торопились на новогодний вечер в «четвертую» дальнюю школу. «Щечки, словно снегири-снегири, губки вишенкой горят, дома про мороз говорят уж который раз подряд», – горланили девчата, вдыхая морозную свежесть.
Строгие дежурные следили за тем, чтобы на бал не проникли ученики младших классов, с уважением и улыбкой на лице встречали выпускников.
Посреди зала красовалась новогодняя елка, девчата стайками ворковали, ребята держались особняком.
«Эти глаза напротив, пусть пробегут года…» – кричал репродуктор голосом Валерия Ободзинского, и труба в мелодии плакала так, что мороз пробирал по коже от бегающих мурашек. Щеки горели, стучало в висках.
В канун Нового года Вера ждала чуда, как и все девчонки в 16 лет. Как из-под земли вырос худенький сероглазый мальчишка: «… сразу и навсегда», – снова кричал репродуктор. Молча смотрели друг на друга.
«Сереженька, что же ты не приглашаешь девочку?» – послышался мягкий голос из-за Вериной спины. Женщина, удивительно похожая на паренька, как оказалось – его мама и завуч школы в одном лице, нарушила паузу.
«Можно вас?» – чуть слышно пролепетал парнишка, и девчонка шагнула навстречу своей судьбе. «Только не подведи, только не отведи глаз…» – все пел и пел Ободзинский.
А потом они шли вдвоем, потерявшись в прошлогоднем снеге, смеялись, болтали ни о чем, как будто знакомы тысячу лет.
...Редкие встречи, кино, рыбалка. Сереженька – студент медицинского института, Вера – выпускница школы. Распределение в область Сергея работать врачом поставило жирную точку. Спустя два дня по приезде в Урюпинск он позвонил и сказал: «Ты мне нужна, приезжай!»
Свадьбу сыграли 31 декабря 1976 года. Падал прошлогодний снег, и опять им пел Ободзинский: «...пусть пробегут года…»
Вот уже и я – студент медуниверситета, вот уже и у меня девчонка-выпускница, вот уже торжественно 31 декабря 2006 года мы всей семьей отпраздновали 30-летие совместной жизни мамы и папы.
Каждый день, уходя на работу, отец целует маму. Ранним утром он тихонько, боясь разбудить, спешит на первый пароход (работает врачом в Красноармейском районе г. Волгограда). Но поцеловать не забывает, словно помнит слова:
«С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь,
И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг…»
Как сохранить чувства, не растратить теплоту и душевность отношений – всему этому можно поучиться у моих замечательных родителей. Они не нажили богатства и роскоши. Но им может позавидовать самый «крутой из крутых»! Мама посвятила не одно замечательное стихотворение отцу, я думаю, он стоит того! Не каждому дарят такие строки любви и благодарности:
Опубликовано: 2007-09-13
|